КЪЫРЫМТАТАР
МИЛЛИЙ АРЕКЕТИ
ИНФОРМАЦИОН ИШ
ГРУППАСЫ
|
НАЦИОНАЛЬНОЕ ДВИЖЕНИЕ
КРЫМСКИХ ТАТАР
ИНФОРМАЦИОННАЯ РАБОЧАЯ
ГРУППА
|
|
Къырытатар миллий арекети
векиллерининъ региональ корюшюви,
Къырым, Багъчасарай р-ны, Теберти к.,
ноябрь 6, 2022
Региональная встреча представителей
Национального движения крымских татар,
Крым, Бахчисарайский р-н, с. Тургеневка,
6 ноября 2022 года
МУРАДЖААТ | ЗАЯВЛЕНИЕ
Акт геноцида, учиненный советским государством (предшественником Российской Федерации) над крымскотатарским народом (нацией) 18 мая 1944 года, поставил его на грань существования, побудив тем самым, стать на путь решительной, бескомпромиссной, ненасильственной борьбы в форме Национального движения крымских татар, за восстановление попранных прав.
Распад Советского Союза, возникшие территориальные разногласия между Украиной и Россией, главным образом из-за Крыма, как итог переросли в затяжной конфликт, что вызывает тревогу крымскотатарского народа, оказавшегося зажатым в тисках указанных разногласий противоборствующих сторон.
Крым, как цельная и единственная национальная территория крымскотатарского народа, очередной раз становится предметом раздора, ареной противостояния сил, претендующих на него, что чревато тяжелыми последствиями для Европы, Азии и, возможно всего мира.
Основной путь ликвидации данного конфликта – это устранение того звена, с которого он был инициирован. Осуществление справедливого и полного решения крымскотатарского вопроса – восстановление его национальной целостности и государственности с учётом полиэтничности Крыма в русле Всеобщей Декларации прав человека.
Таким образом, восстановление национальной государственности в форме полномочного представительства крымскотатарского народа в единой структуре власти Крыма (по прецеденту Крымской АССР), которая бы обеспечила политическую, административно-хозяйственную, языковую и культурную целостность крымскотатарского народа при полном национальном и гражданском равноправии в республике в целом, не имеет альтернатив.
Указанное волеизъявление было закреплено в Наказе крымскотатарского народа своим представителям и легло в основу законодательных и нормативно-правовых актов, принятых в период с 1989 по 1992 гг., а именно в:
- Декларацию ВС СССР от 14 ноября 1989 года № 772-1 «О признании незаконными и преступными репрессивных актов против народов, подвергшихся насильственному переселению, и обеспечении их прав»;
- Постановление ВС СССР от 28 ноября 1989 года № 845-1 «О выводах и предложениях комиссий по проблемам советских немцев и крымскотатарского народа»;
- Постановление ВС СССР от 7 марта 1991 года № 2013-1 «Об отмене законодательных актов в связи с Декларацией Верховного Совета СССР от 14 ноября 1989 года…»;
- статью 1 Закона УССР от 12 февраля 1991 года № 712-XII «О восстановлении Крымской Автономной Советской Социалистической Республики»;
- Закон РСФСР от 26 апреля 1991 года № 1107-I«О реабилитации репрессированных народов»,
и иные законодательные и нормативно-правовые акты реабилитирующего характера, принятые в СССР, РСФСР, УССР, Украине, Российской Федерации.
Однако, данные акты остаются неисполненными, напротив, властью умышленно создаются барьеры, максимально препятствующие их реализации.
Имперские силы, отводящие Крыму роль особого полигона и плацдарма экспансии и диктата в Причерноморье, с 1944 года проводят программу отстранения крымскотатарского народа с политической арены. В этой программе физический и духовный геноцид являются только первой фазой. Далее программа основной тяжестью переходит в вариант политико-правовой легитимации ликвидации государственного существования крымскотатарского народа.
Указанные действия, применяемые c 18 мая 1944 года, стабильны вне зависимости от смены юрисдикции, под которую переходит национальная территория крымскотатарского народа – Крым.
Не выполняются не только законодательные и нормативно-правовые акты, но и обещания, щедро раздаваемые в переломные моменты истории.
Так, например, Украина обещала, если крымскотатарский народ согласится на восстановление Крымской АССР в составе Украинской ССР, то прав и полномочий народ будет иметь не меньше, чем имел до 18 мая 1944 год в составе РСФСР.
При этом, Украинской ССР 12 февраля 1991 года принят Закон «О восстановлении Крымской Автономной Советской Социалистической Республики», статья 1 которого полностью отвечает волеизъявлению крымскотатарского народа и диспозиции нормативно-правовых актов, принятых Верховным Советом СССР 14 и 28 ноября 1989 года (№№ 772-1, 845-1).
Указанная норма закона предписывает восстановление национально-государственного образования крымскотатарского народа, со всеми вытекающими отсюда политико-правовыми последствиями. Однако, руководством Украины и Крыма данный законодательный императив торпедирован, умышленно не приведен к фактической реализации. Он был заменен незаконным референдумом 20 января 1991 года, перед проведением которого на сессии Крымоблсовета выступил Председатель ВС УССР Л.М. Кравчук, заявляя о ненужности такого референдума, поскольку Верховным Советом СССР уже принято постановление от 28 ноября 1989 года № 845-1, предписывающее восстановить Крымскую АССР по принципу 1921-1944 гг., и заверил, что Украинская ССР намерена его выполнить. Но в последствии не выполнила.
В свою очередь, президент Российской Федерации в 2014-2015 гг. публично дал поручение правительствам Российской Федерации и Республики Крым о принятии всех необходимых политических, законодательных решений, которые завершат процесс реабилитации крымскотатарского народа, решения, которые восстановят их права, доброе имя в полном объеме, т.е. поручил имплементировать все, что прописано в законе.
Однако, за 8,5 лет нахождения Крыма под юрисдикцией Российской Федерации, указанные поручения не только не были выполнены, напротив, со стороны органов власти сделано все, чтобы этого не произошло, в связи с чем, положение крымскотатарского народа в политико-правовом аспекте стало существенно хуже, нежели в период нахождения Крыма под юрисдикцией Украины.
Фактически крымскотатарский народ оставлен вне правового поля Российской Федерации.
Следует отметить, что не выполнен не один из пунктов принятого и самой Верховной Радой Автономной Республики Крым суррогата реабилитирующих нормативно-правовых актов 1989-1992 гг. в виде постановления от 11 марта 2014 года за № 1728-6/14 «О гарантиях восстановления прав крымскотатарского народа и его интеграции в крымское сообщество», в котором постановлялось при утверждении новой Конституции Республики Крым предусмотреть такие гарантии восстановления прав крымскотатарского народа, как:
избрание Верховного Совета Республики Крым по пропорциональной избирательной системе по избирательным спискам кандидатов в депутаты и формирование органов исполнительной власти Республики Крым с гарантированным представительством крымских татар 20 % (до репрессий 1944 г. гарантированная квота составляла не менее 36%, - прим. ИРГ НДКТ);
гарантированное представительство крымских татар в районных и городских советах и других органах;
проведение выборов депутатов сельских и поселковых советов на основе мажоритарной избирательной системы;
утверждение пятилетних и ежегодных планов обустройства крымских татар, возвратившихся в Крым, с соответствующим финансовым обеспечением;
решение правовых, организационных, финансовых и земельных вопросов при возвращении крымских татар в Республику Крым из мест депортации (насильственного выселения, - прим. ИРГ НДКТ);
сохранение и восстановление памятников истории и культуры крымских татар (как проходит так называемое сохранение и восстановление таких памятников, наглядно видно на примере: варварского уничтожения следов дворца Калга-султана в Симферополе частным лицом и неспособность крымской власти защитить данный объект культурного наследия; ситуации с Ханским дворцом в Бахчисарае, и других объектов, - прим. ИРГ НДКТ);
содействие развитию в Крыму системы дошкольного, школьного и высшего образования на крымскотатарском языке (на деле, стало на порядок хуже, чем до 2014 года, - прим. ИРГ НДКТ).
Кроме прочего, в указанном постановлении был затронут вопрос исторических наименований населенных пунктов в Крыму. Не смотря на то, что единственно верным законодательным решением является полное и всеобъемлющее восстановление исторической топонимики в Крыму, существовавшей до принятия незаконных (репрессивных) актов, оформленных Указами Президиума Верховного Совета РСФСР от 14 декабря 1944 года, от 21 августа 1945 года, от 18 мая 1948 года, в соответствии с которыми на Крымском полуострове переименовано 11 районов и районных центров, 333 сельских совета, 1062 населённых пункта, - в постановлении закрепили лишь необходимость содействия использованию наряду с ныне существующими исторических топонимов Крыма, измененных после выселения крымскотатарского народа 18 мая 1944 года. Однако, не выполнен и данный императив, хотя постановление подписано председателем ВР АР Крым, и по сей день замещающим должность спикера Крымского парламента. Впрочем, и ряд других депутатов, голосовавших за принятие указанного нормативно-правового акта и сегодня находятся в депутатских креслах.
Lex homines recte facere jubet, vetat delinquere – Закон приказывает поступать правильно и запрещает противоправные действия.
Систематическое игнорирование принятых законодательных и нормативно-правовых актов (1989-1992 гг.) в части, касающейся восстановления прав крымскотатарского народа – это и есть противоправные действия, совершаемые в отношении целого народа, нарушением его национальных прав.
В ходе встречи с молодыми предпринимателями, инженерами и учеными – участниками ПМЭФ, проходившей 9 июня 2022 года, президент Российской Федерации высказал мысль, сутью которой является то, что любой народ, любой этнос должны обеспечить свой суверенитет, потому что не бывает каких-то промежуточных составляющих, промежуточного состояния, иначе он является колонизированным.
Соглашаясь с подобными тезисами констатируем, что не иначе как в подобном состоянии пребывает крымскотатарский народ, чьи национальные права не восстанавливаются государствами, под юрисдикцией которых в тот или иной исторический период пребывает Крым.
В то же время в Крыму, в нарушение норм федерального законодательства, отрабатывается политика, направленная на принуждение крымских татар публично, через выступления в СМИ и социальных сетях поддерживать проведение в Украине действий, определенных президентом Российской Федерации в качестве специальной военной операции. В особенности это касается государственных служащих и сотрудников бюджетных учреждений. Не выполняющим подобных незаконных указаний грозят увольнением, а увольняют, разумеется по «собственному желанию».
Более того, с момента объявления частичной мобилизации вменено в обязанность быть призванными для участия в зоне боевых действий на территории Украины.
Таким образом, крымским татарам, чьи национальные права не восстановлены, ввиду чего крымскотатарский народ не является равным в семье народов Российской Федерации, вменяется в обязанность участие в боевых действиях, поскольку в таких случаях к крымским татарам применяется правило «перед законом все равны».
Не учитывается и тот факт, что большая часть из призываемых в рамках частичной мобилизации проходили военную службу в Вооруженных Силах Украины и давали присягу украинскому народу, хотя норма, закрепленная в пункте «г» части 1 статьи 23 Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» освобождает от призыва на военную службу граждан, прошедших военную службу в другом государстве. Да и присяга – это дело чести, если каждый раз присягать другому государству, то какой смысл в такой присяге?
При этом, следует напомнить, что в ходе встречи с крымскими татарами в г. Сочи в мае 2014 года, президент Российской Федерации заявил, что не допустит чтобы крымскотатарский народ стал разменной монетой в межгосударственных спорах, особенно в спорах между Россией и Украиной, что и так настрадались люди уже достаточно за предыдущие десятилетия, и сейчас их ещё вталкивать в какие-то спорные вопросы абсолютно недопустимо. Напротив, государство сделает все, что от него зависит, для того чтобы люди почувствовали себя полноценными хозяевами своей земли.
Однако, не смотря на все заявления, крымские татары не восстановлены в национальных правах, не почувствовали себя полноценными хозяевами своей земли, в то же время, призываются в рамках частичной мобилизации для участия в зоне боевых действий на территории Украины. При этом, не учитывается тот факт, что многие из них имеют на указанной территории родственные связи. Таким образом, крымские татары, призванные в рамках мобилизации по обе стороны, оказываются в положении, когда должны участвовать в боевых действиях друг против друга, брат против брата, что является недопустимым, в связи с чем они, как было заявлено в 2014 году, не должны принимать участия в указанных боевых действиях на стороне какого-либо из государств.
К слову, проживание немалого количества крымских татар на сопряженной с Крымом территорией вызвано тем, что многие из тех, кто пытался вернуться в Крым в 1960-1970-е гг., туда не допускались, высылались повторно, в связи с чем, люди вынуждены были селиться на территориях вокруг Крыма, и вернуться на Родину без государственной поддержки не смогли даже тогда, когда запрет на возвращение был снят.
На протяжении 25 лет (с 1989 по 2014 гг.) Национальное движение крымских татар регулярно обращалось в высшие органы государственной власти Украины, встречалось с высшими должностными лицами, включая президентов государства, с требованием о полном и всеобъемлющем восстановлении прав крымскотатарского народа, на основании принятых законодательных норм, включая норму, закрепленную в ст. 1 Закона УССР «О восстановлении Крымской АССР». До высшего руководства украинского государства неоднократно доводилось очевидное – не восстановив национальные права крымскотатарского народа, Украина лишится Крыма. Однако, все аргументы были проигнорированы. Итог такого отношения государства к крымскотатарскому народу и его национальному вопросу известен.
С момента последнего присоединения Крыма Россией, за 8,5 лет Российская Федерация, не смотря на все свои декларации в 2014 году, пошла по тому же пути, что и Украина – пути неисполнения своих же законов (указаны выше), в части восстановления национальных прав крымскотатарского народа.
По итогам 55-й Генеральной встречи представителей Национального движения крымских татар, прошедшей 25 сентября 2021 года, приуроченной 100-летию с момента образования Крымской АССР, принят ряд документов, утвержденных участниками встречи, закрепленных в принятой резолюции и направлен в адрес президента Российской Федерации и других высших должностных лиц федерального уровня.
В данных документах указывалось на необходимость образования Государственной комиссии по восстановлению национальной целостности, равноправия и государственности репрессированного крымскотатарского народа, восстановлению его государствообразующего статуса в Крыму.
Не смотря на то, что данные документы были направлены адресатам дважды (АП РФ вх.№№ 1409514, 160427, и др. органы), по существу они рассмотрены не были, власть как обычно ограничилась дежурными отписками, проигнорировав суть, из чего следует вывод, что национальный вопрос крымскотатарского народа в рамках правового поля Российской Федерации решаться не будет.
Следует отметить, что крымскотатарский народ, в какой бы то ни было форме и способ, никогда не оформлял акт дарения своей национальной территории – Крымского полуострова, какому-либо государству или народу, при этом, перетягивание крымского каната происходит не иначе как по праву силы, вероломно и цинично попирая силу права. Напротив, это Российская Федерация в лице своего предшественника осуществила незаконный акт дарения национальной территории крымскотатарского народа Украинской ССР в 1954 году (по одной из версий – в честь 300-летия Переяславской рады), когда репрессированный крымскотатарский народ находился в кровавом режиме спецпоселений.
Как показывает практика, любые манипуляции, направленные на искусственное навязывание Крыму статуса вненационального образования, так называемой бесхозной территории, которой можно пользоваться до прихода туда очередного, более сильного претендента, заведомо обречены.
При этом, крымскотатарский народ – автохтон Крымской земли, вобравший в себя представителей всех эпох и культур, когда-либо живших в Крыму, начиная от автохтонного населения – тавров, и является единственным народом, имеющим в Крыму право на самоопределение.
Еще в мае 1974 года, в связи с беспрерывным процессом попрания национальных прав крымскотатарского народа, его Национальное движение провозгласило Акт о суверенитете крымскотатарского народа и передало молодежи эстафету борьбы как неоспоримому правонаследнику. И данная эстафета передается от поколения к поколению по сей день, и будет передаваться до полного и всеобъемлющего восстановления национальных прав крымскотатарского народа, закрепленных в принятых нормативно-правовых актах.
Поскольку на протяжении десятилетий с момента совершения акта геноцида над крымскотатарским народом, лишения его государственности, частной и коллективной собственности, культурного наследия и прочих неотъемлемых атрибутов нации, - государствами, фактически владеющими национальной Родиной крымскотатарского народа открыто игнорируются его национальные права, закрепленные не только во внутреннем законодательстве данных государств, но и в международном праве, крымскотатарский народ оставляет за собой право искать альтернативные пути решения своего национального вопроса, в рамках установленных международно-правовых норм.
Подписи: