МАНДАТ ПРЕДСТАВИТЕЛЯ КРЫМСКОТАТАРСКОГО НАРОДА

РЕЗОЛЮЦИЯ   52-й   (ГЕНЕРАЛЬНОЙ)

ВСТРЕЧИ  ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ  НДКТ

г. Симферополь        19–20. 06. 1993 г.

 

 

МАНДАТ  ПРЕДСТАВИТЕЛЯ

КРЫМСКОТАТАРСКОГО  НАРОДА

 

Мы, нижеподписавшиеся, доверяем и уполномочиваем ……………………………………………………… (паспорт серия) ……. № ………………… представлять во всех инстанциях интересы крымскотатарского народа и предпринимать любые инициативы в рамках полномочий этих инстанций, руководствуясь при этом Наказом крымскотатарского народа, скреплённым миллионами подписей крымских татар всех возрастов и поколений на протяжении последней трети века. Тот, кто выступает как представитель крымскотатарского народа, целиком подчинён и ответственен только перед крымскотатарским народом и ни кем более не может быть уполномочен на такое представительство, и ни в чьём более признании и удостоверении этих полномочий не нуждается. Он действует в рамках гласности и права, никаких других целей и интересов как представитель крымскотатарского народа, кроме изложенных в Наказе, не преследует.

 

ПОЛНОМОЧИЯ (в соответствии с Наказом).

 

Содержанием национального вопроса крымских татар является восстановление естественноисторического статуса крымскотатарского народа-нации, его национальной целостности и правосубъектности, которые с непреложной данностью засвидетельствованы историей и политико-правовыми прецедентами, феноменами культуры и цивилизации, самосознанием крымскотатарского народа-нации. Последними такими историко-правовыми прецедентами являются конституционно-правовая и конституционно-договорная база и институты Крымской АССР (1921 – 1944 гг.) РСФСР и СССР того же периода, Декларация № 772-1 от 14.11. 1989 г. о репрессированных народах и Постановление № 845-1 от 28.11. 1989 г. «О выводах и предложениях…», принятые Верховным Советом СССР,

а в сфере самосознания и политической самоорганизации – в феномене национального движения крымских татар, идентифицируемым Наказом (1965 г.) крымскотатарского народа и в развивающем его Акте № 2 (декабрь 1974 г.) и в Концепции национальной политики, прав и отношений в Крыму (апрель, 1993 г.), идентифицирующих эти непреложные права крымскотатарского народа в едином правовом, геополитическом и историческом пространстве и конкретике. Никакого иного содержания крымскотатарский национальный вопрос не имеет и, сущностью его решения являются:

1. Завершение организованного, на основе государственных программ и международных договоров возвращения крымскотатарского народа на свою историческую родину – в Крым на основе суверенной воли крымского татарина и членов его семьи, осознающих свою неотделимость от судьбы и жизни крымскотатарского народа с компактным заселением по всем местам исторического проживания в Крыму в режиме административно-хозяйственной, языковой и политико-правовой целостности.

2. Восстановление всего объёма прав и состояний крымскотатарского народа, его правосубъектности в Крыму и в системе интеграции Крыма в окружающем геополитическом пространстве на основе равноправия, нормируемого одинаковым объёмом прав и возможностей их реализации на уровне личности независимо от её национальной принадлежности в соответствии с «Концепцией национальной политики, прав и отношений в Крыму», мира и согласия.

Возвращение всего захваченного, возмещение крымскотатарскому народу всего, что безвозвратно уничтожено, полная безотлагательная социально-политическая реабилитация крымскотатарского народа. И в частности, восстановление полномочного представительства крымскотатарского народа, во всех ветвях и структурах власти Республики Крым, преодолевая навязанный программой и санкциями геноцида 1944 года «негосударственный статус» крымскотатарского народа и отвергая создаваемые под этот статус «параллельные», «догосударственные» структуры и институты.

3. Никакое действие или бездействие в рамках личной инициативы или в рамках деятельности объединений граждан на правах выражения воли крымскотатарского народа или выдаваемые в таком качестве, независимо от причин и обстоятельств, никакое действие или бездействие должностного лица в структурах государственной власти независимо от способа изображения, кооптации, назначения или выдвижения и независимо от уставных положений или вменённых обязанностей, если это лицо выступает от имени крымскотатарского народа и его интересов, или ему по должностной инструкции или распоряжению вменено играть в этом органе и структуре роль представителя интересов крымскотатарского народа, – не свободно от соответствия требованиям и полномочиям, проистекающим из Наказа крымскотатарского народа.В случае расхождения с этими требованиями, такой представитель, такое лицо утрачивает доверие народа и независимо от того, стало это расхождение известным или оно замаскировано или засекречено, – автоматически, с момента совершения и фактом совершения такого действия или бездействия теряет полномочия представителя крымскотатарского народа, а совершённое им, правовую и моральную силу.

 

Текст мандата утверждён 52-й (Генеральной) встречей представителей национального движения крымских татар. Симферополь, 19-20 июня 1993 года, 160 представителей от всех регионов расселения крымскотатарского народа.

Comments:

Яндекс.Метрика