О мерах по реабилитации «народов Крыма»

«Шаг вперёд и два назад?»

  1. Реабилитация и её причины.
  2. Соответствие мер реабилитации масштабам репрессий.
  3. Тактика реабилитации и стратегические перспективы.

21 апреля 2017 года в Крыму прошли праздничные мероприятия, посвящённые третьей годовщине подписания Указа Президента Российской Федерации от 21.04.2014  № 268 «О мерах по реабилитации армянского, болгарского, греческого, крымско-татарского, немецкого и итальянского народов и государственной поддержке их возрождения и развития» (далее – Указ).

Реабилитация народов – означает восстановление в прежних правах и состояниях, существовавших до совершения высшими органами государственной власти СССР незаконных и преступных репрессивных актов против народов, подвергшихся насильственному переселению и незаконной ликвидации их национально-государственных образований.

Исторически общепринятое определение народа-нации (лат. natio – племя, народ) – «Нация есть исторически сложившаяся устойчивая общность людей, возникшая на базе общности языка, территории, экономической жизни и психического склада, проявляющегося в общности культуры... Только наличие всех признаков, взятых вместе, дает нам нацию». В Крыму естественноисторическим процессом сформировался только один народ – крымскотатарский.

Ведь в ходе беспрецедентной борьбы крымскотатарского народа и его Национального движения удалось добиться того, что в 1989 году I Съезд народных депутатов СССР репрессивные меры в отношении коренного крымскотатарского народа: насильственное выселение со своей родины – Крыма, содержание на высылке в жестоком режиме, где в первые полтора года погибло 195,5 тыс. чел. – половина высланного народа, детей, женщин и стариков, – признал геноцидом, тягчайшим преступлением против человечества. В связи с этим Верховный Совет СССР принял меры – законодательные акты по восстановлению справедливости:

  1. Декларация ВС СССР от 14.11.1989 № 772-1  «О признании незаконными и преступными репрессивных актов против народов, подвергшихся насильственному переселению и обеспечении их прав».
  2. Постановление ВС СССР от 28.11.1989 № 845-1 «О выводах и предложениях комиссии по проблемам крымскотатарского народа».
  3. Постановление ВС СССР от 07.03.1991 № 2013-1 «Об отмене законодательных актов в связи с Декларацией Верховного Совета СССР от 14 ноября 1989 года «О признании незаконными и преступными репрессивных актов против народов, подвергшихся насильственному переселению и обеспечении их прав».
  4. Закон РСФСР от 26.04.1991 № 1107-1 «О реабилитации репрессированных народов».
  5. Закон Российской Федерации от 18.10.1991 № 1761-1 «О реабилитации жертв политических репрессий».
  6. Соглашение стран СНГ по вопросам, связанным с восстановлением прав депортированных лиц, национальных меньшинств и народов, совершенное в городе Бишкеке 09.10.1992.

В вышеперечисленном списке нормативно-правовых актов дано чёткое определение репрессированных народов, национальных меньшинств и отдельных лиц, подлежащих реабилитации. Объём и масштаб реабилитации показаны в Актах №№ 1-7 (Ю.Б. Османов, «Исторические справки», http://www.ndkt.org/ru/).

Именно указанные законодательные и нормативно-правовые акты являются адекватной мерой по форме и содержанию в ответ на преступление, совершённое над крымскотатарским народом 18 мая 1944 года – аннексия Крымской АССР, грабеж и геноцид крымскотатарского народа, именно они направлены на пресечение преступления, его замыслов и последствий.

Игра словами: «депортированные» «народы Крыма», «Крым – многонациональная автономия» и т.п. диверсионное внедрение «багровской команды» для саботажа государственного курса на восстановление справедливости. Паразитарные силы ещё сто лет назад саботировали создание Крымской АССР – маяк для тюрко-мусульманского Востока, реализацию принципа на самоопределение крымскотатарского народа, его национальной государственности в составе Российской Федерации 1921-1944 годов, совершив реванш 18 мая 1944 года – холокост коренного народа, закрыв ему путь в будущее.

Есть ли сегодня причины праздновать, танцевать, не исправив в полной мере преступление и его последствия? Как знать что хорошо, а что – плохо? Какие меры правильные?

28 апреля 1956 года удалось добиться снятия с учёта спецпоселений и освободиться от административного надзора органов МВД и КГБ СССР, однако, без права возвращения в Крым (в пп. 3, 4, 5 прошения Прокурора УССР Ф. Глух от 25.11.1969, о принятии мер ЦК КПСС по недопущению крымских татар в Крым, указано на: выселение в те районы, откуда они прибывали; необходимость усиления работы по их закреплению в местах жительства и работы; не снимать их с военного учета в связи с выездом в Крымскую область, а военкоматам Крымской области не брать таких лиц на учет. Прописывать и трудоустраивать только в Херсонской, Николаевской, Запорожской, Днепропетровской и др. областях Украины).

5 сентября 1967 года Указом Президиума ВС СССР «О гражданах татарской национальности, проживавших в Крыму» отменены соответствующие решения государственных органов в части, содержавшей огульные обвинения в отношении нашего народа (или как указано в тексте Указа – граждан татарской национальности, проживавших в Крыму), однако, с целью недопущения крымскотатарского народа на свою родину – в Крым, уже в следующем пункте отмечено, что наш народ якобы уже укоренился на территории Узбекской и других союзных республик, пользуется «всеми правами» советских граждан, в связи с чем Советам министров союзных республик поручено и впредь оказывать помощь и содействие гражданам татарской национальности в хозяйственном и культурном строительстве с учетом их национальных интересов и особенностей. А на пытавшихся, в связи с принятием данного Указа, вернуться на родину в Крым крымских татар, крымская власть (Багров и др.) устраивала милицейские облавы. Их избивали, калечили дубинками, выбрасывали в окна детей и женщин, изгоняли из купленных домов, затем сносимых бульдозерами. Ценою огромных лишений и усилий после 28.11.1989 в Крым прорвалась лишь одна третья часть крымскотатарского народа из мест высылки.

Сравнения Указа с такими событиями не достаточно, это взгляд с недостаточной стороны, имеющий меньшую правовую меру понимания. Вышеперечисленные адекватные конкретные меры – (6) принятых нормативно-правовых актов СССР, РСФСР, Российской Федерации по реабилитации репрессированных народов, национальных меньшинств и отдельных лиц, это взгляд с позиции большей меры, необходимой и достаточной. С этой правильной позиции Указ для крымскотатарского народа непропорционален и вступает в конфликт с принципом самоопределения крымскотатарского народа, навязывает в отношение него неприемлемую национально-культурную автономию на своей же национальной территории в Крыму, вопреки законодательству Российской Федерации.

Информация факто-описательного характера и информация хронологического и методологического уровня соотносятся так же, как соответственно тактика и стратегия в иерархической зависимости, – как частота вращения Земли вокруг своей оси и частота годичного орбитального движения Земли вокруг Солнца. Понимание закономерности перехода от одного поступка к привычке, характеру и, наконец, к судьбе.

Тактически этот Указ устанавливает региональные иерархические «межнациональные отношения» автохтонного в Крыму крымскотатарского народа, поставленного в условия недееспособности, деградации, зависимости и диаспоры численно преобладающей и произвольно властвующей русской. Например, все благие намерения Президента, в Крыму не находят своей реализации:

  1. Госсовет Республики Крым не принял закон о языках по инициативе председателя Общественной палаты Республики Крым Г.А. Иоффе. Ни за что не отвечая (перед народом), он вместо конституционно (только для видимости?) закреплённого как государственный язык крымскотатарского инициировал: к наиболее изучаемому русскому добавить ещё более углублённое изучение русского языка. Какой должна быть достаточная мера для изучения русского языка, чтобы не ущемлять изучение крымскотатарского языка?
  2. Мемориал жертвам фашизма и Центральный музей Тавриды (директор А. Мальгин) скрывают от посещающего народа информацию о подвиге разведгруппы  во главе с Героем России Алиме Абденановой, погибшей в Симферополе с/х «Красный» мученической смертью от пыток гестапо, и карателях Михельсоне, Дубогрее, Оленченко, Зубе, Круглове и Василенко. «Осенью 1963 года в Краснодаре состоялся судебный процесс над карателями из гитлеровской зондеркоманды СС 10-а:  Вейх, Скрипкин, Еськов, Сухов, Сургуладзе, Жирухин, Буглак, Дзампаев и Псарёв. Они оставили свой след в Крыму…». (Бездна. Повествование, основанное на документах. По ту сторону легенды. Л. Гинзбург, М. 1967). Ранее А. Мальгин «отличился» как автор книги «Партизанское движение Крыма и «татарский вопрос», изданной при поддержке народного депутата Украины, I секретаря Крымрескома Л.И. Грача, и на основании фальсификаций преследующей цель, указанную в аннотации: «Издание призвано способствовать утверждению справедливых оценок событий прошлого и выработке реальной национальной политики в современном Крыму». Какова же будет оценка работы А. Мальгина по измышлению и фабрикации посылок для «выработки национальной политики»? Ведь так же абсурден и преступен мотив - выводить «русский вопрос» из явления РОА, из того: «что в первые дни войны 1,5 млн. чел. перешли на сторону нацизма с оружием в руках; 2 млн. чел. сдались в плен, бросив оружие; 1 млн. чел. дезертировали... А по германским источникам в феврале 1942 г. в вермахте служило 1 млн. 100 тыс. чел. русских». (КОБ, «От корпоративности к  соборности», 2003, сс.224-225,  http://www.kpe.ru/).

Ленинская национальная политика предполагала постепенное слияние равноправных социалистических наций, в диалектическом единстве и многообразии. «Культура каждого из народов союза должна быть социалистической по содержанию (то есть подавлять и отрицать эксплуатацию человека человеком: употребление одних людей другими наравне с вещами по своему эгоистичному произволу) и национальной по форме, а развитие всего множества культур должно проистекать на основе их взаимного обогащения, что в перспективе вело к возникновению объединяющей народы, общей им всем культуры без уничтожения культурного наследия их прошлого». (КОБ, «Грозящая катастрофа дурацкого рвачества», 2002, с.127, http://www.kpe.ru/).

Крымскотатарский народ выбрал ориентиром естественно-экологические законы мироздания, нормативно-правовые акты для сохранения (безопасности) в равноправном союзе народов и развития во всеобщем процветании человечества, и руководству РФ:

предлагает и требует, на основании Закона РСФСР от 26.04.1991 г. № 1107-1 «О реабилитации репрессированных народов» принять Закон о восстановлении прав крымскотатарского народа, его национально-государственной автономии в составе Российской Федерации, в статусе довоенной Крымской АССР (незаконно аннексированной, – маяк тюрко-мусульманского мира), сделать свой правильный оптимистический выбор.

 

 

ИРГ НДКТ   21.04.2017 

Comments:

Яндекс.Метрика