ЗАЯВЛЕНИЕ женщин, молодёжи, детей, всего крымскотатарского народа о своём неравноправном положении в семье народов СССР

Д 12.

ЗАЯВЛЕНИЕ

 

женщин, молодёжи, детей, всего крымскотатарского народа

о своём неравноправном положении в семье народов СССР,

в связи с 50-летием Великой Октябрьской Социалистической революции.

 

Мы, – женщины, молодёжь, весь крымскотатарский народ с момента выселения и особенно в 1964-1967 годах неоднократно обращались в центральный партийно-государственные органы, общественные организации и органы печати с коллективными обращениями и сотнями тысяч индивидуальных писем, в которых с исчерпывающей полнотой изложена судьба нашего народа, его чаяния и требования. Все они остались без ответа, наш народ по-прежнему на местах ссылки, ограблен во всех правах суверенной нации. Тем временем ведётся интенсивная черновая работа, чтобы увековечить захват нашего родного края.

Чтобы обречь к национальному вымиранию крымских татар как нации захватили их родину, равноправие и опорочили доброе имя.

Мужчин, снятых с боевых позиций на фронтах и на флоте, направляли в трудовые батальоны на Севере и других районах РСФСР или особых резервациях в Средней Азии, женщин и детей, вывезенных под конвоем из Крыма, поместили в резервации Средней Азии и Урала.

Это было сделано для того, чтобы ликвидировать, по крайней мере, свести к нулю естественный прирост населения крымских татар за счёт разделения мужчин и женщин.

Чудовищный голод, эпидемии, расхищений пайка и жесточайший произвол работников спецкомендатур и особотделов трудовых лагерей, финансовая авантюра десятикратного ограбления всего народа под видом государственной денежной помощи (ссуд), – вот те некоторые рычаги, при помощи которых отсутствие прироста населения было дополнено массовым умерщвлением детей (по местам отдельных поселений до 70.%).

Мужчины, сражавшееся на фронтах, должны было полагать, что оставшиеся в Крыму татары действительно предали Родину, за что выселены из родной земли.

Правду они узнали позже, когда вернувшись к семьям, находили их вымершими полностью или наполовину, или пропавшими без вести.

Дети, загнанные в спецпоселения, должны были полагать, что своей судьбой голодных, раздетых, бездомных, вымирающих и истязаемых сирот они «обязаны» своим отцам. Это было сделано для того, чтобы дети возненавидели, отреклись от старшего поколения, от своего рода и имени.

Трагедия народа, попранные: детство, материнство, разум, совесть – обвиняют!

Преступники должны предстать перед судом истории:

- за захват родного края;

- за гибель десятков тысяч детей, женщин и стариков;

- за ограбление;

- за разработку системы мероприятий по ликвидации национального существования народа;

- за подбор, воспитание и содержание кадров исполнителей национальной политики.

Врагами пролетарского интернационализма на карту были поставлены судьба и будущее малых народов вообще, разрабатывались методы антиленинской национальной политики.

Врагами партии и государства возродились захватнические планы и методы царского самодержавия, которые были отброшены революцией и пролетариатом.

Вот что сообщил в большой речи на XVII Пленуме Крымского ОК ВКП(б) председатель ЦК ВКП(б) т. Ицков (пленум состоялся в связи с Постановлением ЦК ВКП(б) от 05.07. 1946 г.):

«ЦК партии, правительство и лично товарищ Сталин… дали указание организовать заселение Крыма лучшими, добросовестными, преданными Родине колхозниками, и ещё тогда, несмотря на трудности, связанные с ведением войны… оказали исключительную помощь в деле заселения и освоения богатства Крымского полуострова…».

Тов. Ицков доводит до сведения пленума, что секретарь Крымского ВКП(б) в своём докладе на Оргбюро ЦК ВКП(б) вместо объективной информации о работе парторганизации по заселению Крыма (имеется ввиду «лучшими и добросовестными» – то есть славянами), анализа причин, породивших массовый выезд (имеется ввиду массовое бегство «лучших и добросовестных» вместе с разворованным и разграбленным чужим добром) колхозников за пределы области, пытался приуменьшить тяжёлое положение, создавшееся с закреплением переселенцев в Крыму и состояние садоводства, виноградарства и табаководства, имевших общесоюзное значение. Дело расследовала бригада ЦК ВКП(б).

– «… ЦК партии – говорит т. Ицков – поручил мне передать Вам, руководящему активу Крымской парторганизации, что он не доволен вашей работой, признаёт её неудовлетворительной и вынужден укрепить руководство Крымского обкома.

– Поймите товарищи – продолжает т. Ицков – что вам оказана великая честь, вам доверена Крымская земля, за которую на протяжении многих веков героически сражались лучшие сыны нашей родины и кровью своей, жизнью своей дали нашему отечеству Крым.

Советское правительство, партия и товарищ Сталин доверили вам ключевую позицию на Чёрном море и вы обязаны с предельной большевистской энергией оправдать это высокое доверие».       («Сталинское знамя» 04.08. 1946 г.)

Из этого сообщения, сделанного по поручению ЦК ВКП(б) следует, что любой малый народ, на территории которого размещаются отрасли хозяйства общесоюзного значения, (это практически все «национальные окраины»), согласно простому распоряжению центральных органов может быть выброшен из родного края, помещён в резервации, в условиях спецрежима, уничтожен как нация, для того, чтобы его родной край был заселён русскими и украинцами, т.е. «иной лучшей породой». Эта работа будет успешной «политически целеустремлённой», если местные органы форсировано будут заселять захваченные территории славянами. Следовательно, при этом они должны были проникнуться сознанием великой чести и доверия – быть продолжателями дела «лучших сынов отчизны» – Муравьёва-Вешателя, Зубова, Дашкова, Потёмкина и прочих сиятельных сатрапов русского самодержавия с Романовым во главе.

На этих захваченных территориях местные органы с «предельной большевистской энергией», должны продолжать дело этих верных псов международного жандарма, что загнали в тюрьмы народы один за другим, приобретая очередные «ключевые позиции» на Востоке.

И хотя это всё не есть позиция марксизма и марксистско-ленинской партии, не есть стратегия пролетариата, тем не менее, это есть реально существующие установки, практическая организаторская деятельность представителей соответствующих органов. И результатом этой реальности является нынешнее положение в правах малых народов и, как наиболее яркое проявление беззакония и произвола в отношении народа крымских татар.

Мы – женщины, пережившие ужас 18 мая;

Мы – поколение молодёжи, большую часть которого схоронили в 1944-1946 гг.;

Мы – поколение молодёжи эпохи XX Съезда;

Мы – крымскотатарский народ, клеймим позором политику использовать неизбежный процесс сближения народов для захвата национальных богатств, территорий и равноправия нерусских народов для разжигания недоверия и ненависти между народами, мы клеймим позором подлую клевету и провокации в отношение русского народа.

Мы клеймим позором подмену революционных принципов равноправия народов шовинистическим произволом и политикой грабежа,

Мы – матери, мы – молодёжь, мы – дети крымскотатарского народа ещё раз ставим перед Политбюро вопрос о воспитании наших детей. Дети нашего народа – дети страны Советов, дети Октября. Они должны воспитываться на революционных и боевых традициях своего народа, в семье равноправных народов как равные в духе социалистической национальной гордости и советского патриотизма.

За прошедшие четверть века дискриминации нашего народа: ни одной заметки, ни одной страницы, ни одной книги, ни одного радио-телеочерка о героях революции, труда и войны, из истории демократического движения, литературы и общественной мысли нашего народа, как равноправного народа не было подготовлено и пропущено цензурой в центральных и местных органах печати и издательствах. Более того, вся литература на крымскотатарском языке была уничтожена. И вместе с тем книжные полки магазинов и библиотек страны (особенно в Крыму и Узбекистане) наполнялись массовыми тиражами антисоветских, антипартийных творений шовинистов: Первенцева, Вергасова, Лугового, Надинского и остальных фальсификаторов истории. Это делалось для того, чтобы отравить сознание советского читателя ядом расизма, чтобы обмануть, травмировать нашу молодёжь и детей. И такой грязный бизнес как фальсификация истории, травля и преследование народов превращена в кормушку, в способ создания карьеры, в торную дорогу в советскую литературу. Вся эта грязная стряпня направлена на то, чтобы оторвать наших детей от их национальной истории, от своего народа, от перспектив и будущего, воспитать безродных, беспринципных обывателей, т.е. для того, чтобы навсегда захватить Крым.

В 1944 г. чтобы захватить родной край и равноправие крымскотатарского народа, враги народа и государства именем партии и советского власти силами органов безопасности сфабриковали версию об измене крымскотатарским народом Родине, осуществили акт вероломного насилия и варварства.

Сегодня те же преступные силы продолжают антипролетарскую национальную политику в отношении крымскотатарского народа, с тем, чтобы не допустить восстановления ленинского курса XX съезда, ленинских декретов, продолжают политику «Крым – без крымских татар»!

Они, попирая революционную законность, Конституцию СССР, Программу КПСС совершают массовые репрессии, гонения против крымскотатарского народа за его законные и справедливые требования.

Так, например, партийно-государственные органы Узбекистана особенно после приёмов на высшем уровне, сфабриковали серию судебных процессов и персональных «дел», чтобы бросить за решётку, исключить из партии лучших  сынов нашего народа, преданных делу партии, подлинных патриотов советской Родины.

Чтобы осуществлять и маскировать произвол и беззакония в отношении народа, представителей обвиняют в «нарушении общественного порядка», «хулиганстве», «оскорблении должностных лиц» и «в неподчинении власти».

Чтобы узаконить эту циничную практику в советские законы вводится антисоветский «Закон Насретдиновой» (Указ Президиума Верховного Совета УзССР от 27 сентября 1966 г.) как его именуют сами некоторые работники органов. Подобные низкопробные методы подавления свободы и демократии не имеют ничего общего с революционной законностью и демократией, марксизмом, программой партии.

Мы – матери, мы – молодёжь, мы – дети, с начала 18 мая 1944 года – дня национального траура крымскотатарского народа пережили ужасную трагедию. В этот чёрный день было совершено неслыханное насилие, организованное разграбление всего национального достояния, уничтожены книги на крымскотатарском языке, ликвидированы школы, всё то, что было дано нашему народу Великим Октябрём.

Вопрос всенародной борьбы за свои права, за торжество политики пролетариата пытаться представить как «заговор» или мятеж (такие слухи усиленно распространяют среди народов, живущих в УзССР) – это значит стать на позиции антинародные, антипролетарские, антигосударственные, это есть наглое, глупое и подлое отрицание народа как движущей силы истории, рассчитан на обман общественного мнения народов СССР и маскировку своих подлых и коварных действий.

Мы – матери, мы – молодёжь, мы – дети, весь народ преисполнены твёрдой решимостью до конца отстаивать свои законные права, данные Великим Октябрём, вождём революции В.И. Лениным.

На приёме 21.07. 1967 г., на котором присутствовали т. Руденко – Генеральный прокурор СССР, т. Щелоков – министр ООП СССР, секретарь Президиума Верховного Совета СССР т. Георгадзе, кандидат в члены политбюро т. Андропов заявил, что дела репрессированных представителей по партийной и государственной линии будут пересматриваться в рабочем порядке, и если эти товарищи посажены и исключены из партии за участие в движении народа, они будут освобождены и восстановлены.

Для захвата нашего родного края было сфабриковано обвинение в «измене», для подавления прав и чаяний народа фабрикуются специальные законы, обвинения в хулиганстве и пр. Таким образом, грабёж и беззаконие оформлены как правосудие и законность.

Возможно ли, пересматривая сфабрикованные «дела», опираясь на «закон Насретдиновой», из этих «дел», из этого «закона» что представители крымских татар репрессированы за верность делу партии, за борьбу с беззаконием? Нет, этого узнать нельзя, опираясь на подобные «законы». И это прекрасно все знают, и т. Андропов, и т. Руденко, и т. Щелоков и т. Георгадзе, а главное народ – объект репрессий, провокаций, беззакония.

Если все эти «дела» не будут пересмотрены по существу, а именно не будут разоблачены и обузданы сами низкопробные методы расправы над правами народа, сами стремления подавлять народ за его требования родины и равноправия на родине, то заявление т. Андропова невольно превратится в обман народа.

Об этом свидетельствует наглый разгром собраний крымских татар в Ташкенте, сразу после приёма в Кремле целесообразность проведения, которых подчеркнул на приёме т. Андропов. Не есть ли это та самая позиция руководства Узбекистана, о которой с апломбом заявила перед избирателями т. Насретдинова?

Мы – женщины, мы – молодёжь, мы – дети крымскотатарского народа, как один из народов СССР, как граждане СССР, требуем прекратить топтать советскую законность, советское знамя! Покончить с произволом! Немедленно освободить наших сынов и дочерей.

После настойчивого и длительного обращения нашего народа к партии и правительству о восстановлении попранных его прав, наконец, 5 сентября 1967 года Президиумом Верховного Совета СССР были изданы Указ и Постановление о снятии огульного обвинения с граждан татарской национальности, проживавших в Крыму. В этих документах открыто отрицается существование крымскотатарского народа, как нации и не признаётся, что Крым является его национальной Родиной. Даже не указывается имя нашего народа, а говорится в Указе о каких-то гражданах татарской национальности проживавших в Крыму.

Тогда как исторические и современные материалы, документы подтверждают о том, что Крым является родиной крымских татар, и образование Крымской АССР в 1921 году Декретом В.И. Ленина связано именно с наличием коренного населения – крымских татар.

Вот что пишет историк В.К. Шнеур:

«Татары ассимилировав и поглотив все смешанные народности, бывшие до них на Тавриде, явились народом основоположником того коренного, осёдлого, трудолюбивого населения, которое в течение пятисот лет до присоединения Крыма Россией создало из Тавриды плодороднейшую и богатую страну потомками которого является современный татарский народ. Истинный хозяин Крыма!» (В.К. Шнеур, «Очерки истории Крыма», издание «Крымгиз», 1927 г.).

Газета «Жизнь национальностей» от 10 октября 1917 года № 21 под заголовком «наша политика в Крыму», – пишет:

«Крым – Российская империя и Крым – родина татар, может быть отмечено во всей истории Советского Крыма».

Образование Крымской Автономной Республики именно исходило из наличия в Крыму коренного – татарского населения. Чтобы подтвердить сказанное приведём некоторые выдержки из документа Центрального правительства, который был напечатан в газете «Жизнь национальностей» от 25 октября 1921 года за № 23:

«Крымская республика – это должное возмещение татарам за все обиды, за долгую насильственную и колонизаторскую политику царского режима».

«… Пусть маленькая Крымская республика станет одним из факелов, бросающий свет пролетарской революции на Восток», – так сказал в беседе с председателем Крымревкома Ю. Гавеном в феврале 1919 года В.И. Ленин.

Следует отметить, что Указ совершенно умалчивает о восстановлении ленинского Декрета от 18 октября 1921 года и об организованном возвращении, компактном заселении крымских татар на Родине. Вместо этого выискиваются необоснованные, ничего общего не имеющие с ленинской национальной политикой поводы и доводы. Все они сводятся к закреплению совершённого произвола против социалистической нации. Захвату родного края – крымских татар. Выдача нашему многострадальному народу справки о «политической реабилитации», означает признание того, что при социализме могут существовать объективные силы, с которыми не совладать ни марксизму, ни партии, ни государству.

Девиз самодержавия – «Крым – без крымских татар» – стал краеугольным камнем общей борьбы современного шовинизма против пролетарского интернационализма, пролетарской стратегии и марксизма. Такое «решение», такая «реабилитация» – без восстановления прав народа на родной земле – полностью отвечает этому девизу и этой борьбе. Этим лозунгом великонациональный гегемонизм даёт понять международному коммунистическому и национально-освободительному движению, что судьба малых народов определяется не народами, не пролетариатом всех наций, не на основе принципов марксизма, а как торговая сделка, по прихоти и интересов кучки людей и отдельных «личностей» за закрытыми дверьми. Что любое посягательство на право малых народов может быть оправдано и осуществлено под любыми лозунгами и предлогами, и даже без всяких доводов и «оснований».

Именно поэтому, именно сегодня враги изо всех сил стремятся сохранить над Крымом флаг «Без туземцев», не допустить восстановления национального равноправия крымских татар на родной земле, не допустить восстановления Декрета Ленина об образовании Крымской АССР.

Мы, крымскотатарский народ, в 50-летнюю годовщину Октября требуем: Прекратить покрывать позорное пятно на знамени советской действительности фальшивыми фразами и лозунгами, восстановить Декрет Ленина от 18 10. 1921 г.

Партия не может быть марксистской, если она не в состоянии признать, осудить и ликвидировать допущенные искажения и нарушения, осуществить торжество ленинизма в своей практической деятельности. В вопросе о национальной политике вообще, в отношении крымских татар в частности, она в ответе перед миллионами женщин и детей, перед мировым пролетариатом, перед Азией и Африкой, перед судьбой и перспективами марксизма. И документ о политической реабилитации без подлинного восстановления национального равноправия нашего народа на родной земле, не сможет быть этим ответом.

Родная земля и равноправие на ней – иного ничего мы не требуем.

Равноправия к пятидесятилетию! Не вообще, не когда-либо, не когда это кому-то заблагорассудится, а именно к пятидесятилетию создания советского государства!

Решение XX съезда, на основании которого возвращены некоторые репрессированные народы, вовсе не означает подарок, милость со стороны кого-либо, какого либо народа. Это есть восстановление таких же прав, какие имеют русский, украинский и другие народы, которых ни кому не дано «дарить или попирать».

С 1964 года за закрытыми дверьми для нас готовят «культурно-национальную автономию» и другие ухищрения, чтобы не восстановить равноправия народа в родном краю.

Мы отвергаем «культурную автономию» и на местах ссылки и в Крыму. Не просто возвращение, не просто право на жизнь в родном краю, восстановление всех национальных прав крымскотатарского народа на родной земле, восстановление Ленинской Крымской Автономии. Без национального равноправия нет равноправия гражданского! Верните нам права равноправного народа! Такие права, которыми пользуются русский, украинский и другие народы, на которые имеют право все малые народы! Верните счастье, школы и книги нашим детям, верните всё, что у них захвачено и что имеется у детей русского, украинского и других народов!

Мы – матери, мы – молодёжь, мы – дети крымскотатарского народа, весь народ,

по поводу доводов о том, что Крым имеет исключительно важное общегосударственное значение (Крым – всесоюзная здравница, Крым – ключевая стратегическая позиция на Чёрном море, Крым – заселён славянами) и что якобы именно потому в Крыму не место Крымской АССР, что там место только славянам, заявляем:

во-первых, эти доводы – захват национальной территории малого народа, в данном случае крымскотатарского народа;

во-вторых, они полностью совпадают с позициями самодержавия;

в-третьих, они показывают фальшь «политической реабилитации».

Как известно, Крым был всесоюзной здравницей, ключевой позицией на Чёрном море, в Крыму проживали и славяне, но он оставался родиной крымских татар с самого основания Советского государства. Тогда В.И. Ленин подписал Декрет о Крыме – родине крымских татар (образовании Крымской АССР). О Крыме – всесоюзная здравница, о Крыме – ключевая позиция на Чёрном море (Обращение СНК к мусульманам России и Востока). Тогда Ленин сказал: «Пусть маленькая Крымская Республика станет одним из факелов бросающих свет пролетарской революции на Восток!»

На каком основании растоптан ленинизм, ленинская стратегия, исторические права коренного населения Крыма?

Выражая своё личное мнение, т. Андропов заявил на приёме, что автономия крымских татар в Крыму уже не реальна, поскольку там они составят около 20 % населения.

А вот что говорит В.И. Ленин – вождь мирового пролетариата:

«Почему не может быть автономных национальных округов с населением не только в 0,5 миллиона, но даже в 50.000 жителей?» (В.И. Ленин «Критические замечания по национальному вопросу»)

Это была подлинная марксистко-ленинская политика партии в национальном вопросе, вопреки таким «личным мнениям».

А теперь получается, что равноправие малых нерусских народов определяется уже не принципами марксизма, не основными аксиомами советского государства, а личными мнениями отдельных лиц или групп.

Получается, что дети русского и украинского народов имеют право наследовать историческое наследие, национальные и революционные традиции и национальные территории и равноправие своего народа и даже имеют право на национальное достояние других народов – нерусских, а мы – дети Востока лишены права на своё наследие: родной край и всё достояние своего народа.

Таков смысл доводов о чрезвычайном общегосударственном значении родного края относительно малого народа.

Доводы о том, что Крым перенаселён, что в Крыму особый паспортный режим, что там проживает 1,5 млн. славян и потому восстановление равноправия коренного населения нереально – это по существу только довод, на котором базируется политика «Крым – без крымских татар»!

Довод, являющийся генеральным планом осуществления захвата Крыма. Крым перенаселён только для татар, в Крыму только для коренных жителей устроен «особый паспортный режим», в Крыму место только славянам потому, что Крым представляет особую общегосударственную ценность. Такую ценность представляет только наше достояние, наше имущество и обязательно всё, что связано со славянами. Вот она сущность «политической реабилитации» без восстановления захваченного и растоптанного!

Согласно этим доводам равноправие малого народа может сохраниться до тех пор, только там, пока и где экономика отсталая, пока процент славянского населения на его исторической национальной территории невысок.

Развитие социалистического государства ведёт к бурному развитию всех отраслей народного хозяйства на территориях национальных окраин, в том числе курорта и туризма.

Без этого не возможен прогресс и само существование советского государства. Следовательно, сам процесс развития социалистического государства ведёт к смешению народа страны, притоку большой массы славянского населения на окраины, т.е. к резкому падению процента коренного населения на национальных окраинах, на своей исконной земле. Несколько понижается и процент славянского населения в центре и на Украине. Столица нашей Родины – Москва от того, что там увеличивается численность представителей всех национальностей страны и которая строится трудом и средствами всех народов; великие стройки социализма и коммунизма (Комсомольск на Амуре, Днепрогэс, Магнитогорск, Братск, Волга-Дон и др.) на территориях РСФСР, УССР, БССР, созданы трудом и на средства всех народов СССР, – имеют общегосударственное значение, символизируют интернационализм и дружбу народов СССР, становясь интернациональными центрами. – Но эти факторы не отменяют равноправия и суверенитета, национальных и гражданских прав в этих центрах и на всех исторических национальных территориях для русского, украинского и белорусского народов.

Следовательно, на территориях РСФСР, УССР и БССР развитие техники, курорта и туризма происходит как процесс интернациональный, не ставит под удар национальное равноправие этих народов на своей родной земле и не ведёт к перенаселённости. В соответствии с особой постановкой вопроса о правах народов (общегосударственные интересы, интересы дружбы «великих» народов, особый паспортный режим), при существующем соотношении в национальном составе СССР, этот процесс должен проходить не как интернациональный, не как добровольное и неизбежное сближение равноправных наций, а как процесс захвата родного края и равноправия малых народов. При этом понятии «общегосударственное» используется для определения великонационального...

Такая постановка вопроса о правах наций и осуществление в национальной политике является открытым шовинизмом, является открытым посягательством на основы советского интернационального государства, на марксизм-ленинизм и дружбу народов.

О том, что такая постановка вопроса о правах малых народов объективно существует и воплощается в жизнь, свидетельствует вся четвертьвековая история крымскотатарского народа.

Об этом свидетельствует выступление О.В. Куусинена на церемонии передачи Крыма Украине, в котором этот акт наглого грабежа малого народа благословляется как «политически верный», «исторически оправданный», не ущемляющий ничьи национальные интересы, являющийся залогом ещё большего укрепления любви и нерушимой дружбы великих русского и украинского народов. Что это? Новое слово в отношениях между народами? (Интересно, очередь какого народа настала быть съеденным в «залог укрепления нерушимой дружбы двух или четырёх великих народов»?)

О. В. Куусинен в другом случае выдвинул и подкрепил конкретным примером другой тезис, что увеличение процента славянского населения, занятого в ведущих отраслях хозяйства на территории нерусского народа является предлогом, чтобы заменить существующий тип национальной государственности этого народа более низшим типом.

В своё время, выступая в Германии, Хрущёв заявил, что передача Крыма Украине является образцом решения вопроса о границах в социалистическом государстве и лагере в целом.

Да, границы в социалистическом государстве условны, поскольку они не должны, и не могут препятствовать экономическому прогрессу, неизбежному и благоприятному перемещению и сближению народов. Но эти границы не условны, когда речь идёт о сохранении и об обеспечении равноправия коренного населения в этих исторических границах. Именно потому именем революции, волею партии и Ленина и Конституции СССР был внесён полный перечень национально-государственных образований. Чтобы никому, ни Хрущёву, никому другому не было повадно кромсать границы, осуществляя и закрепляя национальный грабёж под предлогом «перенаселённости», «государственной необходимости», в залог «укрепления дружбы великих народов». Эти доводы – есть не только фальшивая, опасная, антигосударственная, но и антирусская, антиукраинская, антинародная демагогия.

Вот почему «политическая реабилитация» обставляемая такими «доводами» есть обман, есть та же самая политика «Крым – без туземцев».

Почему репрессированы, для чего исключены из партии лучшие преданные партии коммунисты из крымских татар? Почему партийные органы Узбекистана проводят секретные совещания интенсивные консультации с теми отдельными членами партии из крымских татар, которые давно осуществили приказание этих органов, ведут борьбу против ленинского решения национального вопроса крымских татар, позорную борьбу против народа? Это делается для того, чтобы изолировать подлинных коммунистов крымских татар, подлинных представителей крымскотатарского народа, под аплодисменты беспринципных, продажных и враждебных принципам ленинской национальной политики никого не представляющих отщепенцев.

Зачитать Указ о «политической реабилитации» без восстановления равноправия на родной земле, вместе с «доводами» и «поводами» и представить эти аплодисменты как волю, как благодарность по-прежнему оставленного ограбленным народа.

В Наказе своим представителям наш народ сказал, что решение крымскотатарского национального вопроса заключается в организованном возвращении, компактном заселении в Крыму и восстановлении всего того, что предоставила народу революция, партия, Ленин, что любое иное решение будет означать стремление увековечить захват Родины и равноправия народа, а потому отвергается народом, что тот из представителей, кто в любой форме и любом месте и по любому поводу выскажет своё несогласие с требованием народа, автоматически теряет право представлять народ.

Те, кто сегодня идут на поводу антипартийных сил, кто наносит или готовится нанести в спину народа удар, мало того что не являются представителями народа, – они более опасны, более подлы и презренны, чем те кто открыто предавал Родину и народ в грозные годы войны!

Заигрывание с отщепенцами и ставка на них в борьбе с народом – явление не новое в истории и не имеет ничего общего ни с марксизмом-ленинизмом, ни с политикой и ни с уставом партии.

Мы – матери, мы – молодёжь, мы – дети, весь крымскотатарский народ спрашиваем у Политбюро ЦК КПСС:

Почему исключили из партии в Самарканде сына нашего народа, Ибраимова Абдурамана, прославленного партизана-разведчика Османова Бекира Османовича, за голову которого фашистское командование обещало награду в сто тысяч марок, партизана Акимова Джеббара? Почему исключили из партии десятки лучших сынов нашего народа, мужественно боровшихся с антиленинизмом и беззаконием? Кто является покровителем антипартийных действий руководства ЦК КПУз?

Чью «честь» оскорбляет борьба народа за своё равноправие, за восстановление революционной законности и ленинизма?

В протестах, заверенных десятками тысяч подписей, мы разоблачаем наглые оскорбления в адрес нашего народа, грубые и глупые выпады против ленинизма и партии, сделанные Я.С. Насретдиновой перед трудящимися на предвыборных собраниях в Узбекистане. В Обращении «Узбекистан – форпост национальной дискриминации и жестокого преследования крымскотатарского народа» мы привели десятки фамилий распоясавшихся чинуш, в азарте охоты на крымских татар, потерявших понятия долга, ответственности, законности и человеческий облик.

Кого из этих бесчеловечных, наглых врагов ленинской партии и дружбы народов, этих подлых организаторов и исполнителей черносотенных погромов привлекли за преступное попрание программы и устава партии, Конституции и законов СССР, за оскорбление и истязание целого народа?

Почему остаётся безнаказанным надругательство над малым народом?

Мы, дети крымскотатарского народа спрашиваем:

Почему обвинили весь народ, нас, родившихся после войны, в предательстве, не говоря конкретно ни о ком? Что означает тогда «политическая реабилитация», если никто не виноват?

На приёме т. Андропов заявил, что нынешний состав Политбюро не повинен в теперешнем положении крымскотатарского народа. Мы уверены, что это не так.

Откройте нам двери в родной край, дайте нам счастье, а не бумажную «политическую реабилитацию»! Почему нас заставляют изучать любые языки, только не родной? Где наша национальная земля? Где наша история, наше прошлое, где кладбище нашего народа? Разве восстанавливает всё это «политическая реабилитация»! Где наши школы, где наши книги, где наша литература и искусство? Мы не прочитаем своей истории в документе о политической реабилитации, мы не узнаем о революционерах и о революционных традициях своего народа от погромщиков, которые разгоняют митинги и собрания, бесчинствуют, избивают женщин и детей.

«Политическая реабилитация» без немедленного восстановления национального равноправия на родной земле является попыткой завершить и закрепить курс уничтожения народа как нацию, законодательно закрепить эту ликвидацию.

Этот курс содержит в себе:

1. Захват родного края с ликвидацией Ленинского Декрета от 18 октября 1921 года об образовании Крымской АССР в 1944 году по Постановлению Комитета Обороны.

2. Законодательные акты в 1945 и 1946 годах оформившие и подтвердившие этот захват.

3. Передачу Крыма Украине в 1954 г. закрепляющую и осуществляющую этот захват.

4. Постановления ВКП(б)

- 3 ноября 1944 г. «О работе Крымского ОК ВКП(б),

- 20 августа 1945 г. «О недостатках в руководстве Крымского ОК ВКП(б) хозяйственным устройством колхозников переселенцев»,

- 5 июля 1946 г. «О работе партийных и советских организаций Крымской области по хозяйственному устройству и закреплению переселенцев». И другие документы политического руководства и организаций бессрочного захвата и славянизации Крыма.

5. Постановления Совета Министров СССР

- 9 октября 1946 года «Об оказании дополнительной помощи переселенческим колхозам Крымской области (в дополнение к сотням миллионов рублей основных ассигнований и на сотни миллионов рублей стройматериалов, хлеба, семян, кормов, а также ко всему захваченному у нашего народа – скота, усадеб, личного и общественного имущества…),

- 9 ноября 1949 года «О дополнительной оплате труда колхозников за перевыполнение заданий… в колхозах Крымской области»,

- 1951 год «О льготах для переселяющихся в Крым» и другие государственные мероприятия по созданию экономической базы захвата родного края крымских татар и финансирование этого захвата.

6. Выездные сессии АН СССР, организовавшие научный разбой в 1948 и 1952 годах (сам научный и литературный разбой 1944-1967 гг.) как идеологическая база захвата Крыма и открытый расизм.

7. Массовые репрессии против народа и его представителей, особенно в 1964-1967 годах, как средство, направленное на то, чтобы заставить народ отказаться от борьбы за возвращение на родину и восстановление прав.

8. И последнее, Указ и Постановление Президиума Верховного Совета СССР от 5 сентября 1967 года, реабилитирующий граждан татарской национальности проживавших в Крыму.

Требование народа заключается в том, чтобы – положить конец антиленинской национальной политике в отношении крымскотатарского народа, вернуть родной край, национальное равноправие в родном краю, восстановить Крымскую Автономию, созданную Декретом Ленина от 18 октября 1921 года.

Народ, вооружённый программой КПСС, принятой XXII съездом партии будет настойчиво добиваться ленинских принципов национальной политики в разрешении нашего крымскотатарского вопроса.

Нас не испугают репрессии и преследования, мы уже их испытали, нас не испугают тюрьмы – они нас не сломили. Нас не испугают травля и провокации – мы знаем им цену. Наш народ и впредь будет посылать большие группы представителей в Москву, пока не добьётся ленинского решения вопроса.

Позор, что в советском государстве малый народ четверть века, в агонии добивается прав, которые составляют сущность советского государства и пусть не организовывают позорные погромы представителей народа! Пусть не преследуют и не шантажируют представителей!

Наш народ особо будет отмечать 46годовщину создания Крымской АССР, эта годовщина совпадает с 50-летним юбилеем идей Маркса-Ленина, идей пролетариата.

Наш народ будет отмечать эту знаменательную дату демонстрациями, митингами, знамёнами, транспарантами, так же, как и все другие народы годовщины своих республик, наш народ 18 октября будет возлагать венки к памятнику великого вождя мирового пролетариата В.И. Ленину в столице нашей Родины – Москве, в столице Советской Автономной Республики – Крыма, – Симферополе, в столице УзССР – Ташкенте. А также по всем местам поселения нашего народа.

Мы обращаемся к партии и правительству, к женщинам и молодёжи, ко всем честным людям, ко всем народам страны: дать должную оценку и разоблачить совершённый врагами партии и народа акт преступления против ленинизма, социализма и гуманности.

Прекратить топтать ленинизм и законность, прекратить истязать крымскотатарский народ.

Мы обращаемся к писателям и интеллигенции СССР!

Почему вы до сих пор благословляете своим молчанием насилие над народом, над совестью, над свободой слова? Мы обвиняем врагов партии и народа в политике направленной на уничтожение целого народа!

Мы требуем будущего для наших детей!

Родину, равноправие на родной земле!

 

Октябрь 1967 г.

Подписи трудящихся крымских татар.

Comments:

Яндекс.Метрика