О Проекте Конституции Крымской Республики.

О Проекте Конституции Крымской Республики.

В Крымской прессе после обсуждения на VI Сессии ВС КрАССР опубликован Проект Конституции Крымской Республики. По итогам Сессии в Проект были внесены незначительные коррективы, которые в части национального вопроса сделали Проект ещё более реакционным.

Проект поставлен на всенародное обсуждение и формально не считается даже принятым в первом чтении. Однако фактически, как это было всегда ранее, опубликованный вариант и является той нормой, которая за незначительными поправками может стать основным законом.

К чему сводится суть национальной программы, вложенной в проект?

1. Ни в Преамбуле Конституции и нигде в тексте нет никакой исторической конкретики, нет описания, что представляет собой «народ Крыма» и этим конституируется статус крымского полуострова аналогичный статусу американских штатов в момент интенсивной колонизации её искателями приключений и конкистадоров всего Света, массового вытеснения, ограбления и истребления его коренного населения.

В Проекте игнорируется программа восстановления национальной целостности и равноправия крымскотатарского народа, провозглашённая Декларацией ВС СССР от 14.11. 1989 г. и Постановлением ВС СССР № 845-1 «О выводах и предложениях комиссии по проблемам крымскотатарского народа» от 28.11. 1989 г.

Крымскотатарский народ как коренной народ Крыма не упомянут и невозвращение, в случае утверждения такого основного закона станет конституционной нормой республики «Крым».

2. Русскому языку придаётся статус государственного («язык делопроизводства», язык межнационального общения и т.п.). Он учреждается как единственный и на низовых уровнях самим механизмом, определяющим выбор языка обучения, средств информации по праву большинства, которое ввиду соотношения численности крымских татар и русскоязычного населения всегда будет не в пользу крымскотатарского народа.

Фактически протаскивается Конституция подавляющего преобладания, это основной закон силы, закон джунглей, опирающийся на итоги преступлений депортации и подавления крымскотатарского народа и узаконивающая разбой.

3. Утверждение гл.V (Обеспечение Конституционного строя Республики «Крым») о том, что этот строй обеспечивается «гарантиями прав, свобод и достоинства человека и наций» является прикрытием механизма и принципа насилия, поскольку ни одного права наций в Конституции не закреплено, а сам крымскотатарский народ вычеркнут Конституцией из истории Крыма. Начало истории в этой Конституции обозначено 20 января 1991 г., то есть, отметая всю его предшествующую историю и закрепляя её навечно.

4. В единственной главе, где, казалось бы, можно усмотреть гарантии крымскотатарскому народу (гл. VII «Права народов и национальных групп») речь идёт только о по ст. 1 «к народам, национальным группам, гражданам, проживающим на его территории», то есть конституируется стремление увековечить оставление на высылке более 80 % нации крымских татар, особенно ввиду узаконения ст. 2 «государство воздерживается от продолжения или поощрения политики, направленной на конкретное изменение пропорции населения в районах населёнными национальными меньшинствами».

Это удивительная санкция означает политику закрепления любых переселений после 1944 года в Крым национальных групп и государственное воспрепятствование организованному да и инициативному возвращению крымских татар. Государства, устанавливающие такую норму в международном праве, оцениваются только как преступные, а такая государственная политика – как расизм, апартеид, геноцид, аннексия.

Эта политико-государственная санкция ещё раз закрепляется ст. 5 этой главы о местном самоуправлении, которая будет действовать как норма, закрепляющая расчленение крымскотатарского народа на «национально-культурные общества».

5. Предусмотренная ст. 6 мера - «избрание» депутатов от «национальных обществ» и образование из этих «депутатов» «Совета Национальностей на правах постоянной комиссии с правом вносить законодательные предложения»:

- Во-первых, она «создаёт на территории Крыма привилегии национальным группам народов, имеющих собственные суверенные республики и государства. Нигде ни в одном государстве таких преимуществ и привилегий не имеющих.

- Во-вторых, она даёт им право и рычаги распоряжаться и играть судьбой крымскотатарского народа, определять вместо него его волю. Именно с этой целью Проект Конституции устанавливает для них право кооптации в Верховный Совет, то есть назначения по прихоти тех, кто является продолжателем политики и идеи 1944 года.

- В-третьих, она ликвидирует для крымскотатарского народа принцип всеобщего прямого избирательного права, возможности создания полномочного, ответственного перед народом и связанного с его интересами депутатского корпуса и лишает сам народ прав коренного народа.

- В-четвёртых, этим закрепляется разгром 1944 года Крымской АССР, неделимость прав крымскотатарского народа на всей территории республики и расчленение самого народа.

Принятие такой Конституции означало бы не только закрепление итогов и самой идеи преступления депортации, продление удержания на высылке и принудительную деградацию крымскотатарского народа.

Это означало бы превращение территории Крыма в особую экспериментальную лабораторию политики аннексии и геноцида, в образцово-показательный заповедник такой политики.

Сама попытка проведения такой политики настоятельно ставит перед СНГ о немедленном создании правового механизма защиты принципов международного права по предотвращению геноцида и расизма, по деколонизации.

Она ставит перед республикой, а особенно перед Украиной, претендующей на сохранение юрисдикции над Крымом вопрос о полной ответственности за замысел и покушение на политику, означающую преступление перед историей и народами, об их ответственности такую политику пресечь и исключить.

Она ставит перед СНГ и ООН необходимость специального рассмотрения проблем Крыма и крымскотатарского народа для принятия всех мер для немедленного исправления положения.

5 января 1991 год, Симферополь                                     Ю. Османов

Comments:

Яндекс.Метрика