АКТ № 1 "О непосредственных исполнителях основной задачи режима комендантского надзора – гибели 195471 человека крымских татар в системе спецпоселений Узбекской ССР за период с июня 1944 года по январь 1946 года."

 

АКТ № 1

 

 

Составлен Национальным движением крымских татар на основании материалов народной самопереписи, проведённой НДКТ в  1973 – 1974 годах.

О непосредственных исполнителях основной задачи режима комендантского надзора – гибели 195471 человека крымских татар в системе спецпоселений Узбекской ССР за период с июня 1944 года по январь 1946 года.

В системе спецпоселений Узбекской ССР в тисках «особого режима комендантского надзора» – режима голода, эпидемий, национального и гражданского бесправия, политического и духовного террора, в результате тщательно разработанного и неуклонного соблюдения системы мер насилия и произвола за первые полтора года высылки погибло 195471 человек крымских татар, то есть 46,2 процента нации, высланной в Узбекскую ССР.

Картина гибели по половому и возрастному составу следующая:

детей  до  16 лет                                   81.127  чел.

подростков (от 16 до 18 лет)               11.827  чел.

женщин  старше  18  лет                     81.358  чел.

мужчин   старше  18  лет                     21.159  чел.

  

Из 112 078 семей полностью вымерло 2 129 семей, то есть 1,9 процента.

Из 423 100 человек крымских татар, высланных в Уз ССР,

на 01. 01. 1946 г. в живых осталось 227 629 человек.

46,2 процента гибели нации за 1,5 года – это 30,8 процента смертности в год.

Производительность смерти в спецпоселениях режима комендантского надзора в 15,6 раза выше, чем в самой кровопролитной войне в истории человечества – в войне с фашизмом.

Непосредственным исполнителем этой машины смерти, созданной и пущенной в Узбекской ССР против нации крымских татар по планам и по воле неошовинизма, являлись коменданты спецпоселений, которые несут всю полноту ответственности за содеянное тягчайшее злодеяние перед человечеством. Преступлениям, сознательными исполнителями которых они являются, нет срока давности.

Крымскотатарский народ предъявляет иск, требует чрезвычайного расследования и немедленно представит живых свидетелей и подробности, «почерк» совершения преступлений следующими лицами, комендантами спецпоселений Узбекской ССР.

по Самаркандской области:

Овчинников

Музаффаров         мл. лейт.

Зарипов                 мл. лейт.

Джалалов

по Ташкентской области, г. Бекабад:

Рассинов                    ст. лейт.

Кадыев                       капитан

Максимчук             лейтенант

 

И так далее, по всем областям и в целом по УзССР по всему списку «штатного расписания» системы особого режима комендантского надзора.

ПРИМЕЧАНИЕ: При проведении самопереписей 1957, 1966 и 1973 – 1974 гг. поло-возрастные показатели, определение удельного веса мобилизованных в Красную Армию, сражавшихся в рядах партизан и в подпольно-патриотических группах, погибших и награждённых в борьбе с фашизмом, а также коллаборационистов, разрабатывались по условиям Крыма, то есть в объёме всей нации. С другой стороны, показатели гибели в спецпоселениях собирались и разрабатывались в конкретных условиях Уз ССР, то есть, только на объём народа, сконцентрированного в период 1944 – 1945 гг. в узбекистанских спецпоселениях. Спецпоселения в других частях Союза статистическому обследованию не подвергались ввиду относительной слабости распространения там инициатив движения.

Однако, качественный анализ и косвенные сведения показывают, что конвейер смерти на нефтяных и рыбных промыслах Казахстана, лесоповалах Онеги, шахтах Тулы и целлюлозно-бумажных центрах России, в Свердловской, Пермской, Саратовской и других областях был ещё более катастрофичен. Память и архивы НДКТ хранят на этот счёт многочисленные свидетельства. Поэтому, с одной стороны, процент гибели и другие показатели принимаются как справедливые на весь объём народа, но численность погибших рассчитана только на обследованные условия Уз ССР. – 195 тысяч 471 человек.

Comments:

Яндекс.Метрика