Наши новости

Памяти жертв геноцида крымских татар

В этот день под крышей каждого дома, каждая крымскотатарская семья, родные, близкие, соседи, односельчане коллективно читают поминальные молитвы [дуа] о невинных жертвах: детей, женщин и стариков, погибших на чужбине в кровавом режиме спецпоселений. Джемаатом обсуждают проблемы восстановления равноправия, незаконно и преступно порушенных прав репрессированного крымскотатарского народа. 

В 1941 году перед смертельной опасностью на обращение Сталина к народам СССР все без исключения народы встали в священную войну на защиту Отечества от гитлеровского фашизма – человеконенавистнической (неравноправия) нацистской доктрины мирового господства.

Победа под Сталинградом стала переломным моментом, немецко-фашистских захватчиков погнали обратно на Берлин. В апреле 1944 года освобождён Крым, победный исход войны был предрешён. Посчитав своё могущество навеки незыблемым, братство по оружию, дружбу и декларации прав народов России вероломно предав, Сталин повернул национальную политику, в крымскотатарском вопросе из глубины времён стоящем в лозунге царизма «Крым – без крымскотатарского народа» и его реализации:

- через выселение крымскотатарского народа с его национальной территории, распыление его на тысячи частей по спецпоселениям Средней Азии, Казахстана, России;

- через установление режима физического истребления голодом и эпидемиями, психологического и политического террора;

- ассимиляции населения через деградацию его языка культуры путём русификации, как народа, так и его национальной территории.

Постановление ГКО № 5859сс «О крымских татарах» от 11.05.1944 было исполнено 18 мая 1944 года, разгромлены: государственность крымскотатарского народа – Крымская АССР, преобразованная 30.06.1945 г. в область, национальная экономика. Народ был ограблен до нитки: была аннексирована его национальная территория вместе с городами и сёлами, домами, садами, храмами, памятниками истории, культуры, средствами производства, всем движимым и недвижимым имуществом на ней находившимся. Большинство исконных, исторических топонимов в Крыму (названия сёл, деревень, городов, улиц, кварталов, речек и т.п.) были переименованы на русский лад. Народ официально был лишён своего названия – крымские татары и причислен к числу «татар».

Ложный предлог для выселения – сотрудничество с оккупационными властями в 1941-1944 гг. Исследования Национального движения крымских татар (Ю.Б. Османов «Исторические справки»,http://www.ndkt.org/) дают следующую картину участия народа (141 тыс. чел.) в борьбе с гитлеровской агрессией: С начала ВОВ и до оккупации Крыма в Красную Армию было мобилизовано и сражалось на фронтах 56 % взрослого мужского населения народа старше 18 лет – более 100 тыс. чел., в партизанской борьбе за период оккупации участвовали 16,7 тыс. чел., в подполье – 7,7 тыс. чел. Сразу после освобождения Крыма в армию было мобилизовано ещё 16 тыс. чел. 36 % мобилизованных погибли на фронтах, в партизанах погибло 84 % участвовавших, в подполье – 65 %. На алтарь войны народ принёс более 65 тыс. жизней (или 12 % нации).

К моменту насильственного выселения народ был фактически разделён географически по половозрастному признаку: мужчины в подавляющем большинстве были на фронте или в трудармии (особенно молодёжь призыва 1944 г.), женщины, дети, старики, подростки оставались в разорённом войной Крыму. Они, оставшись на родине, и составили первый, самый многочисленный контингент спецпереселенцев: из 423 тыс. погруженных в эшелоны – женщин 18 лет и старше – 176098 чел., детей до 16 лет – 175581 чел., подростков – 25588 чел., мужчин – 45801 чел. То есть 89,2 % высланных были женщины, дети, подростки. На 18.05. 1944 г. оставались живыми и сражались на фронтах более 80 тыс. воинов, семьи которых (2/3 нации) тогда отправлялись в ссылку.

За первые полтора года ссылки в условиях особого режима спецпоселений погибли, вымерли 46,2 % высланных – 195471 чел.: женщин – 81,3 тыс., детей – 81 тыс., подростков – 11,8 тыс., мужчин – 21 тыс. полностью вымерло 2129 семей. Средний размер семьи сократился с 5,02 чел. до 3,78 чел., в т.ч. от потерь на фронтах – на 0,54 чел. Если бы подобный этап прошли другие народы, то это означало бы гибель 59,6 млн. русских (от численности 129 млн. в 1970 г.), 4,2 млн. узбеков (от 9,2 млн.) и т.д. Не будь насильственного выселения 1944 г. с его методами истребления через механизм комендантского надзора, численность нации крымских татар сегодня составила бы 2,5 млн. чел. при общем населении Крыма около 4 млн. чел. К 1964 г. численность крымских татар вышла на уровень 1944 г., а на 01.01.1975 г. она составила более 833 тыс. чел. Расчётная численность народа (май 1992 г.) – около 1,2 млн., не учитывая интенсивных процессов русификации. Реальный объём возвращения, национального самосохранения охватывает 700-800 тыс. человек.

Свидетельством задолго готовящегося геноцида крымскотатарского народа, изгнания его из Крыма является систематическое занижение численности народа к 1939 г., которое позволяло скрыть факт последовавшей тотальной гибели в спецпоселениях около 195 тыс. чел. с итогом численности на 01.01.1946 г. – 323 тыс. человек.

Каковы основные последствия высылки народа 1944 года:

1. Народ по-прежнему расчленён на сотни осколков: в Узбекистане (где всё ещё проживает внушительная часть крымских татар), Таджикистане, Кыргызстане, Казахстане, на Северном Кавказе, в Поволжье, на Урале, на юге Украины, Абхазии, Азербайджане. По причине того, что принятые законодательные и нормативно-правовые акты, реабилитирующие крымскотатарский народ, не выполнены и не работают в полную силу, в места компактного проживания (довоенный ареал расселения: горно-предгорная зона, Южный берег Крыма) народ не возвратился. Не восстановлена компактность народа, то минимальное ядро нации на её национальной территории, необходимое для естественного воспроизводства языка и культуры народа.

2. Не восстановлена государственность крымских татар, ликвидированная в результате насильственного выселения 1944 г.

3. Не возвращено народу всё, что у него было отнято в результате высылки и в результате полувекового ссыльного содержания (движимое и недвижимое имущество, памятники истории, культуры, ограбление через принудительные ссуды, полувекового присвоения национального дохода, выработанного трудящимися крымскими татарами и т.п.). Не созданы ещё условия в силу названных выше причин для скорейшего преодоления деградации языка, культуры. По-прежнему имеет место фальсификация истории народа и Крыма.

Борьба народа, его Национального движения за преодоление итогов выселения и прекращение ссыльного содержания, восстановление равноправия продолжается более семи десятилетий. Суть чаяний народа отражена в Наказе, выработанном к 1965 году:

  1. Организованное государственное возвращение народа на свою национальную территорию – Крым.
  2. Компактное расселение в местах исторического проживания.
  3. Восстановление государственности крымскотатарского народа.
  4. Возвращение всего, что захвачено, возмещение всего, что растоптано выселением и десятилетиями высылки. Полное и безусловное восстановление национального равноправия крымских татар, создание условий скорейшего преодоления деградации языка, культуры, фальсификации истории, последствий десятилетий дискриминации во всех сферах.

Любые иные решения являются стремлением увековечить итоги преступного выселения народа, протащить идею национально-культурной автономии и решительно отвергаются крымскотатарским народом.

Последствия насильственного выселения наиболее губительным образом сказались на крымских татарах, ссыльное содержание которых (многих из них) продолжается уже 73 года. Даже при самых оптимистических прогнозах – в случае возвращения основной массы крымских татар в Крым – приходится констатировать огромный урон в сфере языка, культуры, экономического положения, демографии, политических институтов. Последствия этого будут сказываться не на одном поколении народа.

Отдавая дань памяти безвинных жертв – 195 тысячам крымских татар, и других выселенных за национальную принадлежность граждан, женщин, детей, стариков, защитников родины, снятых с фронтов и брошенных в спецпоселения, а также сотням тысяч наших отцов и матерей, братьев и детей, которым не удалось вернуться на святую родину народа и которые лежат в земле чужбины Национальное движение заявляет:

1. Наказ крымскотатарского народа не исполнен в принципе. Внушительная часть народа остаётся на высылке. Народ расчленён, для восстановления его национальной целостности есть большие объективные и субъективные препятствия.

Возвращение народа, восстановление его прав не обеспечено конституционной базой Крыма и России, а Бишкекское соглашение остаётся пустой ни к чему не обязывающей бумагой. Обустройство вернувшейся меньшей части народа идёт неудовлетворительно, несмотря на определённые шаги в этом направлении со стороны Симферополя и Москвы.

2. В соответствии с Наказом народа и нашим глубоким убеждением решение крымскотатарского вопроса никогда не мыслилось и не может состояться ни в самоизоляции крымскотатарского народа в Крыму, ни в установлении на полуострове каких-либо привилегий или ущемлений прав личности по национальному признаку.

3. Решение вопроса состоит:

-    в возвращении всего народа и восстановлении его национальной целостности;

-    в полномочном представительстве в единой системе законодательных и исполнительных структур власти;

-    в создании такого конституционного законодательного режима, когда права и возможности реализации прав личности на территории полуострова исключат  ущемление прав крымских татар и не дадут условий для подобного ущемления кого-либо.

4. Поэтому важнейшим сегодня является:

а) Принятие Закона Российской Федерации о восстановлении национальной целостности, прав и состояний крымскотатарского народа.

б) Принятие Закона о выборах в Государственный Совет Республики Крым, который бы обеспечил гарантированное представительство крымскотатарского народа в едином однопалатном парламенте, на основе единого всеобщего прямого избирательного механизма проведения таких выборов.

в) Создание и обеспечение действительной работы государственной комиссии Российской Федерации по проблемам крымскотатарского народа.

г) Продление Бишкекских соглашений, с наполнением их двусторонними и многосторонними договорами и соглашениями России на организованное возвращение крымских татар и правовой защите этого механизма.

д) Отклонить всякие подстрекательства, откуда бы они ни исходили об оставлении крымскотатарского народа в рамках догосударственного существования и формирования негосударственных структур, которые бы оттеснили крымскотатарский народ из структур законодательной и исполнительной власти.

5. Крымскотатарский народ обращается ко всем гражданам Крыма всех национальностей объединиться с доверием вокруг задач построения справедливого и равноправного общества в Крыму. 

 

О мерах по реабилитации «народов Крыма»

«Шаг вперёд и два назад?»

  1. Реабилитация и её причины.
  2. Соответствие мер реабилитации масштабам репрессий.
  3. Тактика реабилитации и стратегические перспективы.

21 апреля 2017 года в Крыму прошли праздничные мероприятия, посвящённые третьей годовщине подписания Указа Президента Российской Федерации от 21.04.2014  № 268 «О мерах по реабилитации армянского, болгарского, греческого, крымско-татарского, немецкого и итальянского народов и государственной поддержке их возрождения и развития» (далее – Указ).

Реабилитация народов – означает восстановление в прежних правах и состояниях, существовавших до совершения высшими органами государственной власти СССР незаконных и преступных репрессивных актов против народов, подвергшихся насильственному переселению и незаконной ликвидации их национально-государственных образований.

Исторически общепринятое определение народа-нации (лат. natio – племя, народ) – «Нация есть исторически сложившаяся устойчивая общность людей, возникшая на базе общности языка, территории, экономической жизни и психического склада, проявляющегося в общности культуры... Только наличие всех признаков, взятых вместе, дает нам нацию». В Крыму естественноисторическим процессом сформировался только один народ – крымскотатарский.

Ведь в ходе беспрецедентной борьбы крымскотатарского народа и его Национального движения удалось добиться того, что в 1989 году I Съезд народных депутатов СССР репрессивные меры в отношении коренного крымскотатарского народа: насильственное выселение со своей родины – Крыма, содержание на высылке в жестоком режиме, где в первые полтора года погибло 195,5 тыс. чел. – половина высланного народа, детей, женщин и стариков, – признал геноцидом, тягчайшим преступлением против человечества. В связи с этим Верховный Совет СССР принял меры – законодательные акты по восстановлению справедливости:

  1. Декларация ВС СССР от 14.11.1989 № 772-1  «О признании незаконными и преступными репрессивных актов против народов, подвергшихся насильственному переселению и обеспечении их прав».
  2. Постановление ВС СССР от 28.11.1989 № 845-1 «О выводах и предложениях комиссии по проблемам крымскотатарского народа».
  3. Постановление ВС СССР от 07.03.1991 № 2013-1 «Об отмене законодательных актов в связи с Декларацией Верховного Совета СССР от 14 ноября 1989 года «О признании незаконными и преступными репрессивных актов против народов, подвергшихся насильственному переселению и обеспечении их прав».
  4. Закон РСФСР от 26.04.1991 № 1107-1 «О реабилитации репрессированных народов».
  5. Закон Российской Федерации от 18.10.1991 № 1761-1 «О реабилитации жертв политических репрессий».
  6. Соглашение стран СНГ по вопросам, связанным с восстановлением прав депортированных лиц, национальных меньшинств и народов, совершенное в городе Бишкеке 09.10.1992.

В вышеперечисленном списке нормативно-правовых актов дано чёткое определение репрессированных народов, национальных меньшинств и отдельных лиц, подлежащих реабилитации. Объём и масштаб реабилитации показаны в Актах №№ 1-7 (Ю.Б. Османов, «Исторические справки», http://www.ndkt.org/ru/).

Именно указанные законодательные и нормативно-правовые акты являются адекватной мерой по форме и содержанию в ответ на преступление, совершённое над крымскотатарским народом 18 мая 1944 года – аннексия Крымской АССР, грабеж и геноцид крымскотатарского народа, именно они направлены на пресечение преступления, его замыслов и последствий.

Игра словами: «депортированные» «народы Крыма», «Крым – многонациональная автономия» и т.п. диверсионное внедрение «багровской команды» для саботажа государственного курса на восстановление справедливости. Паразитарные силы ещё сто лет назад саботировали создание Крымской АССР – маяк для тюрко-мусульманского Востока, реализацию принципа на самоопределение крымскотатарского народа, его национальной государственности в составе Российской Федерации 1921-1944 годов, совершив реванш 18 мая 1944 года – холокост коренного народа, закрыв ему путь в будущее.

Есть ли сегодня причины праздновать, танцевать, не исправив в полной мере преступление и его последствия? Как знать что хорошо, а что – плохо? Какие меры правильные?

28 апреля 1956 года удалось добиться снятия с учёта спецпоселений и освободиться от административного надзора органов МВД и КГБ СССР, однако, без права возвращения в Крым (в пп. 3, 4, 5 прошения Прокурора УССР Ф. Глух от 25.11.1969, о принятии мер ЦК КПСС по недопущению крымских татар в Крым, указано на: выселение в те районы, откуда они прибывали; необходимость усиления работы по их закреплению в местах жительства и работы; не снимать их с военного учета в связи с выездом в Крымскую область, а военкоматам Крымской области не брать таких лиц на учет. Прописывать и трудоустраивать только в Херсонской, Николаевской, Запорожской, Днепропетровской и др. областях Украины).

5 сентября 1967 года Указом Президиума ВС СССР «О гражданах татарской национальности, проживавших в Крыму» отменены соответствующие решения государственных органов в части, содержавшей огульные обвинения в отношении нашего народа (или как указано в тексте Указа – граждан татарской национальности, проживавших в Крыму), однако, с целью недопущения крымскотатарского народа на свою родину – в Крым, уже в следующем пункте отмечено, что наш народ якобы уже укоренился на территории Узбекской и других союзных республик, пользуется «всеми правами» советских граждан, в связи с чем Советам министров союзных республик поручено и впредь оказывать помощь и содействие гражданам татарской национальности в хозяйственном и культурном строительстве с учетом их национальных интересов и особенностей. А на пытавшихся, в связи с принятием данного Указа, вернуться на родину в Крым крымских татар, крымская власть (Багров и др.) устраивала милицейские облавы. Их избивали, калечили дубинками, выбрасывали в окна детей и женщин, изгоняли из купленных домов, затем сносимых бульдозерами. Ценою огромных лишений и усилий после 28.11.1989 в Крым прорвалась лишь одна третья часть крымскотатарского народа из мест высылки.

Сравнения Указа с такими событиями не достаточно, это взгляд с недостаточной стороны, имеющий меньшую правовую меру понимания. Вышеперечисленные адекватные конкретные меры – (6) принятых нормативно-правовых актов СССР, РСФСР, Российской Федерации по реабилитации репрессированных народов, национальных меньшинств и отдельных лиц, это взгляд с позиции большей меры, необходимой и достаточной. С этой правильной позиции Указ для крымскотатарского народа непропорционален и вступает в конфликт с принципом самоопределения крымскотатарского народа, навязывает в отношение него неприемлемую национально-культурную автономию на своей же национальной территории в Крыму, вопреки законодательству Российской Федерации.

Информация факто-описательного характера и информация хронологического и методологического уровня соотносятся так же, как соответственно тактика и стратегия в иерархической зависимости, – как частота вращения Земли вокруг своей оси и частота годичного орбитального движения Земли вокруг Солнца. Понимание закономерности перехода от одного поступка к привычке, характеру и, наконец, к судьбе.

Тактически этот Указ устанавливает региональные иерархические «межнациональные отношения» автохтонного в Крыму крымскотатарского народа, поставленного в условия недееспособности, деградации, зависимости и диаспоры численно преобладающей и произвольно властвующей русской. Например, все благие намерения Президента, в Крыму не находят своей реализации:

  1. Госсовет Республики Крым не принял закон о языках по инициативе председателя Общественной палаты Республики Крым Г.А. Иоффе. Ни за что не отвечая (перед народом), он вместо конституционно (только для видимости?) закреплённого как государственный язык крымскотатарского инициировал: к наиболее изучаемому русскому добавить ещё более углублённое изучение русского языка. Какой должна быть достаточная мера для изучения русского языка, чтобы не ущемлять изучение крымскотатарского языка?
  2. Мемориал жертвам фашизма и Центральный музей Тавриды (директор А. Мальгин) скрывают от посещающего народа информацию о подвиге разведгруппы  во главе с Героем России Алиме Абденановой, погибшей в Симферополе с/х «Красный» мученической смертью от пыток гестапо, и карателях Михельсоне, Дубогрее, Оленченко, Зубе, Круглове и Василенко. «Осенью 1963 года в Краснодаре состоялся судебный процесс над карателями из гитлеровской зондеркоманды СС 10-а:  Вейх, Скрипкин, Еськов, Сухов, Сургуладзе, Жирухин, Буглак, Дзампаев и Псарёв. Они оставили свой след в Крыму…». (Бездна. Повествование, основанное на документах. По ту сторону легенды. Л. Гинзбург, М. 1967). Ранее А. Мальгин «отличился» как автор книги «Партизанское движение Крыма и «татарский вопрос», изданной при поддержке народного депутата Украины, I секретаря Крымрескома Л.И. Грача, и на основании фальсификаций преследующей цель, указанную в аннотации: «Издание призвано способствовать утверждению справедливых оценок событий прошлого и выработке реальной национальной политики в современном Крыму». Какова же будет оценка работы А. Мальгина по измышлению и фабрикации посылок для «выработки национальной политики»? Ведь так же абсурден и преступен мотив - выводить «русский вопрос» из явления РОА, из того: «что в первые дни войны 1,5 млн. чел. перешли на сторону нацизма с оружием в руках; 2 млн. чел. сдались в плен, бросив оружие; 1 млн. чел. дезертировали... А по германским источникам в феврале 1942 г. в вермахте служило 1 млн. 100 тыс. чел. русских». (КОБ, «От корпоративности к  соборности», 2003, сс.224-225,  http://www.kpe.ru/).

Ленинская национальная политика предполагала постепенное слияние равноправных социалистических наций, в диалектическом единстве и многообразии. «Культура каждого из народов союза должна быть социалистической по содержанию (то есть подавлять и отрицать эксплуатацию человека человеком: употребление одних людей другими наравне с вещами по своему эгоистичному произволу) и национальной по форме, а развитие всего множества культур должно проистекать на основе их взаимного обогащения, что в перспективе вело к возникновению объединяющей народы, общей им всем культуры без уничтожения культурного наследия их прошлого». (КОБ, «Грозящая катастрофа дурацкого рвачества», 2002, с.127, http://www.kpe.ru/).

Крымскотатарский народ выбрал ориентиром естественно-экологические законы мироздания, нормативно-правовые акты для сохранения (безопасности) в равноправном союзе народов и развития во всеобщем процветании человечества, и руководству РФ:

предлагает и требует, на основании Закона РСФСР от 26.04.1991 г. № 1107-1 «О реабилитации репрессированных народов» принять Закон о восстановлении прав крымскотатарского народа, его национально-государственной автономии в составе Российской Федерации, в статусе довоенной Крымской АССР (незаконно аннексированной, – маяк тюрко-мусульманского мира), сделать свой правильный оптимистический выбор.

 

 

ИРГ НДКТ   21.04.2017 

 

Османов  Юрий  Бекирович

(76 лет со дня рождения. 1941-1993)

Выдающиеся личности, значение и роль их в истории крымскотатарского народа

1 апреля 76 лет тому назад родился выдающийся представитель крымскотатарского народа Юрий Бекирович Османов, неформальный общепризнанный лидер Национального движения крымских татар (НДКТ) времён перестройки в СССР. Преемник своего отца, Бекира Османова, одного из зачинателей Национального движения, строго в определённых мерах Наказа народа своим представителям. Наказ – вектор целей и программный метод реализации, восстановления целостности, равноправия и суверенности крымскотатарского народа на своей родине в Крыму, исправлением последствий бандитского акта 18 мая 1944 года, чудовищного преступления перед человечеством, не имеющего срока давности – аннексии Крымской АССР, ограбления и геноцида крымскотатарского народа.

В ситуации военного времени Великой Отечественной войны братских народов СССР против агрессии немецкого национал-социализма с целью установления «элитарно»-невольничьих межнациональных отношений, господства арийской расы.

Весной 1944 года освобождена Крымская АССР от оккупации немецко-фашистских захватчиков. В условиях предопределённого краха фашизма, без военной необходимости, в ущерб Великой Победе, обеспеченной дружбой народов и братством по оружию, – когда мужчины крымских татар и других народов Союза громили гитлеровцев на всех фронтах, – 18 мая предательски вероломно власть совершила насильственное поголовного выселение из родного Дома крымскотатарского народа, детей, женщин и стариков на погибель в особый кровавый режим спецпоселений.

Событийный ряд парадоксально замкнулся на аналогичный по форме режим национал-социализма, как в афоризме: «за что боролись на то и напоролись». Свершилась мечта царского дома Романовых – жандарма глобальной невольничьей цивилизации, диктатуры западного капитала.

Крымскотатарский народ под предлогом «контрреволюционной, предательской нации» поставлен на грань уничтожения деградирующими бюрократами, лжевластием в режим несправедливых, неравноправных межнациональных отношений, угнетения одной нации другой, или стравливанием обеих третьей.

В таких условиях для выживания как воздух требовалось творческое революционное решение принятия адекватной формы самоорганизации и метода реализации цели восстановления равноправия, такая форма была найдена партизаном Бекиром Османовым с соратниками – это Национальное движение крымских татар (НДКТ).

1989 год стал звёздным часом Национального движения крымских татар, обретением крымскотатарским народом уникального шанса возродиться из пепла. Главный итог 45-летней беспрецедентной титанической борьбы был обеспечен в большей мере высочайшими человеческими качествами, интеллектуальным и организаторским личным вкладом Юрия Бекировича Османова, сумевшего убедить 2250 народных депутатов СССР I Съезда осудить геноцид крымскотатарского народа и ВС СССР принять разработанные с ним совместно нормативно правовые акты по восстановлению его прав:

  1. Декларация ВС СССР от 14.11.1989 № 772-1 «О признании незаконными и преступными репрессивных актов против народов, подвергшихся насильственному переселению и обеспечении их прав».
  2. Постановление ВС СССР от 28.11.1989 № 845-1 «О выводах и предложениях комиссии по проблемам крымскотатарского народа».
  3. Постановление ВС СССР от 07.03.1991 № 2013-1 «Об отмене законодательных актов в связи с Декларацией Верховного Совета СССР от 14 ноября 1989 года «О признании незаконными и преступными репрессивных актов против народов, подвергшихся насильственному переселению и обеспечении их прав».
  4. Закон РСФСР от 26.04.1991 № 1107-1 «О реабилитации репрессированных народов».
  5. Закон Российской Федерации от 18.10.1991 № 1761-1 «О реабилитации жертв политических репрессий».
  6. Соглашение стран СНГ по вопросам, связанным с восстановлением прав депортированных лиц, национальных меньшинств и народов, совершенное в городе Бишкеке 09.10.1992.

В «Выводы и предложения комиссии по проблемам крымскотатарского народа» вошли все требования Наказа крымскотатарского народа. Поэтому реализация вышеперечисленных нормативно-правовых актов есть основная проблема национального вопроса крымскотатарского народа.

Отношение к «Выводам и предложениям…» и к их автору Юрию Бекировичу Османову, в постановке и обсуждении национального вопроса крымских татар отдельным человеком или группой (любым органом управления, в т.ч. государственным, организацией, партией, движением и т.д.) – это есть концептуальная мера различения, основанная на нормах морали и права, и проясняет: вообще «является ли он сам, обсуждающий вопрос, в сердцах хорошим или плохим человеком» (заблуждающимся или противником).

Руководствуясь этой мерой различения, интересующийся человек, может измерить сколь угодно много событий и фактов (в настоящем и из прошедших лет, взяв подшивку газет или архив сайтов в интернете), высказывания, интервью, документы, статьи лиц, «героев», показываемых в роли представителей Движения. И, проанализировав информацию, по отклонениям от «Выводов и предложений» и других документов НДКТ в книгах Ю.Б. Османова, определив характер отклонений (ошибочный или умышленный), можно сделать выводы (что это? кто это? заблуждающийся или противник данной меры?) Этой мерой можно любого политика проверить на «вшивость».

В СМИ Крыма какие слова имеют наибольшую частоту повторяемости? – «Крым многонациональный», большая чем во всей России множественность народов в Крыму. Ведь чтобы задать (определить) любое множество (многонациональное), нужно задать (показать)  свойства его составляющих элементов (наций-народов).

Крымскотатарский народ сформировался в Крыму в результате тысячелетних процессов культурного обмена, этногенеза ассимиляцией древних первожителей Крыма (Тавр) тавров, киммерийцев с сарматами, скифами, печенегами, половцами, готами, генуэзцами, греками и другими диаспорами народов, их культура и гены содержатся в сложном культурном генотипе крымских татар. Ни из какого другого Крыма крымские татары в Крым не пришли. При этом, греки, армяне, немцы, евреи и другие народы представлены в Крыму своими диаспорами. Греки сформировались в Греции, древние греки, пришедшие в Крым, вошли в этногенез (крымского) крымскотатарского народа, часть его - 31 тыс. христианского вероисповедания урумы и армяне были депортированы Екатериной II в 1778 году в Приазовье, районы Мариуполя и Ростова на Дону.

Ю.Б. Османов разъяснил в документах и книгах, разоблачил. СССР разрушили по причине того, что консультанты-академики историки и этнологи-антропологи насоветовали партии и правительству столько вздора, что вынести его не смогли ни политика, ни экономика.

Российская Федерация должна быть многонациональным союзом равноправных народов.

Почему о Национальном движении крымских татар и его общепризнанном лидере Юрие Бекировиче Османове замалчивают?

В средствах массовой информации проводится кампания (как поведал В.И. Ленин, «Государство и революция»): «После их (лидеров угнетённых народов) смерти делаются попытки превратить их в безвредную икону, так сказать, канонизировать их, предоставить известную славу их имени для «утешения» угнетённых классов и для одурачивания их, выхолащивая содержание революционного учения, притупляя его революционное остриё, опошляя его». 

 

НАЦИОНАЛЬНОЕ   ДВИЖЕНИЕ   КРЫМСКИХ   ТАТАР

НДКТ

ИНФОРМАЦИОННАЯ  РАБОЧАЯ  ГРУППА

 

 

 

19.03.2017 г.

 

Резолюция Региональной встречи

Национального движения крымских татар

 

Республика Крым, Симферопольский р-н,

с. Украинка

Президенту Российской Федерации

В.В. ПУТИНУ

Премьер-министру Российской Федерации

Д.А. МЕДВЕДЕВУ

Председателю Государственной Думы РФ

В.В. ВОЛОДИНУ

Председателю Совета Федерации

В.И. МАТВИЕНКО

Главе Республики Крым

С.В. АКСЁНОВУ

Председателю Госсовета Республики Крым

В.В. КОНСТАНТИНОВУ

Главам Республик-субъектов РФ,

Общественности, СМИ

 

Есть ряд точек на планете, где природа роковых сил несколько иная, чем в бермудском треугольнике. Это, например, Крым, на который то и дело накатывались волны захватчиков или проходящих орд, через которыё долгие века пролегала линия раздела и столкновения интересов великих империй. Не случайно, одно из значений слова «Крым» в крымскотатарском языке – «место массовой гибели народа».

 

Природа этих «роковых сил» в общем, давно понята исторической наукой и практикой. В алчных взорах и вожделениях многих империй и хищников помельче Крым представлялся и как курорт и фешенебельный вертеп для правящей элиты. И как промежуточный плацдарм для дальнейшей экспансии, а потому и как «вечнозелёная» казарма, и как оплот и трибуна проповеди и разнесения через курорт и туризм идеологизированной расовыми бреднями и «деидеологизированной» апологии агрессии, межнациональной розни и насилия. И всё-таки, стопроцентно довести Крым до таких «кондиций» можно было только при выполнении одного условия: истреблении и изгнании коренного народа и «научного» доказательства отсутствия такового в Крыму, а потому – правомерности притязаний этих «роковых сил».

 

Любая территория, однако, представляет собой много большую ценность, чем та, которую усматривают в ней эти алчные взоры, однако история убедительно доказывает, что ожидаемые дивиденды, от такого метода «хозяйствования» и такого обладания территорией, на деле получить не удаётся. Итогом всех этих мер по истреблению, принуждению к эмиграции и поголовного насильственного выселения крымскотатарского народа является тот феномен, который выдающийся русский историк и географ, литератор и мыслитель Евгений Марков определил как: «Крым по уходу татар – это дом после пожара».

 

С первых минут этого преступного акта выселения, крымскотатарский народ повёл драматическую, растянувшуюся на полвека борьбу за возвращение на свою родину, восстановление национальной целостности на ней и суверенности, которой обладает каждый равноправный народ. Обычно со стороны эту борьбу объясняют любовью к своим горам, степям, морю, чувством обиды и оскорбления, национальным или религиозным фанатизмом, автономизмом…

 

И отчасти это так: любовь к родине, лежащая где-то в генах память о её природных особенностях, свойственна человеку.

 

И действительно: трудно передать всю меру обиды и оскорбления, горящего в каждом сердце; мы любим свой народ, нам свята его история и наследие, как каждому порядочному и нормальному русскому человеку не чуждо чувство национальной гордости!

 

Это всё неотъемлемо, но всё же главное это: язык, традиции, культура, – всё, что делает человека человеком, возникает и воспроизводится только в общности, в общении. Они гибнут, если эту общность раздробить. Можно шумерийский язык изучить с глиняных табличек. Но жить этот язык и эта культура не могут, так как нет достаточно большой массы их носителей. Как погиб, погублен язык и культура убыхов и шапсугов, некогда изгнанных и расчленённых по земле.

 

И совершенно нелепы ссылки на «межнациональный мир» в США как доказательства пользы и чуть ли не благодеяния для нации, если её расчленить и разметать по стране. Итальянец в Америке только потому и является итальянцем, что существует такая земля как Италия с мощным компактным ядром нации, внутри которого идёт самопроизвольно процесс воспроизводства языка, культуры и самой нации. И итальянец в США действительно не нуждается и не имеет права на конституирование каких-то особых прав в США перед англичанином, или французом, потому, что они все на этой земле на одинаковых правах – либо конкистадоры, либо мигранты, сознательно (добровольно, или в силу обстоятельств) порвавшие с территорией и государством, где имеют все бесспорные приоритеты – с Италией. Хотя мы не слышали, чтобы из Италии гнали англичан или французов, не имеющих там исторических приоритетов, только потому, что те – англичане или французы.

 

Никакого национального мира в США не было бы, если бы вдруг США депортировали народ Италии и разметали его по свету, как долгое время не было мира между белыми и темнокожими. Пока в Крыму не восстановлена в полной мере национальная целостность крымскотатарского народа, не будет восстановлено компактное, полнокровное ядро нации, в котором самопроизвольно возродится процесс воспроизводства языка, традиций культуры, пока не возродятся все естественные структуры жизнедеятельности в хозяйственной, общественной и политических сферах и пока этому не будут приданы правовые гарантии – взаимопонимания в Крыму не будет. Ни проповеди, ни заклинания, ни клятвы о гарантировании «прав человека» не могут заменить и отменить той простой вещи, что человек, в отличие от вороны или инкубаторского цыплёнка, имеет язык, историческую память, культуру, которые могут существовать только при наличии определённых условий, без которых сами «права человека» превратятся во фразу и в издевку. И национальная государственность – это не «вопрос о власти», не форма командования одного народа над другим, а только лишь гарантия того, что в рамках границ национальной территории никем, ни при каких условиях и поводах условия существования и прогресса этого компактного ядра нации не будут прерваны. И тогда не только не будет причин опасаться присутствия и равноправия здесь других национальных групп, но напротив, такое присутствие и равноправное развитие будет обогащать и подпитывать свежими влияниями национальные культуры.

 

Эти принципы и были воплощены в довоенной Крымской АССР, – национальной государственности крымских татар. В свете изложенного должно быть ясно, насколько невежественны и провокационны возражения, что-де «Крымская АССР была не национальной, а интернациональной автономией». В царской России не было вообще автономий, она была многонациональной страной, но она не была интернациональным государством, а являлось государством (властью) русских помещиков и буржуа. Крымская АССР до войны действительно имела многонациональный состав и действительно, численно в ней превалировали русские. И действительно, принцип интернационализма в определённой мере в ней соблюдался, но не вопреки тому, что она являлась национально-государственным образованием, а только благодаря этому и в той мере, насколько последовательно и достоверно осуществлялся принцип: «каждому народу мы дали его автономию».

 

Восстановленная Крымская АССР при Украине и созданная Республика Крым при Российской Федерации, в той же примерно мере многонациональна. Русское население превалирует в ещё большей мере. Но она «интернациональна» пока не на много больше, чем в период 1944-1945 гг., когда крымскотатарский народ буквально погибал в спецпоселениях, достаточно вспомнить, что 24.01.1991 г. депутатский корпус Багрова единодушно проголосовал против того, чтобы в прерогативах Крымской АССР было гарантировано восстановление национальной целостности и равноправия крымскотатарского народа. И абсолютно непрофессионально утверждение, что ведь была «Крымская АССР», а не «крымскотатарская». Ведь многомиллионное ханство, где христиан насчитывалось несколько десятков тысяч и которое, безусловно, было национальным государством крымских татар, тоже называлось «Крымским», а не «крымскотатарским», потому что самоназвание этноса нашего «къырымлы» («крымцы»). Всё это – давно пережёванные истины, но в обстановке сокрытия истины, а нередко и дезинформации возникает много мифов и инсинуаций. Поэтому, малоосведомлённому населению страны может показаться странным и непонятным, почему это крымские татары, как говорят, «проигнорировали референдум» при Украине.

 

Во-первых, следует уточнить, что на тот момент в Крыму прошло два референдума. В союзном референдуме 17 марта 1991 г. крымские татары, в том числе те 120 тысяч человек, что ценой огромных лишений и страданий вернулись в Крым, участвовали не просто активно, но и настояли на проведении в Крыму этого референдума о сохранении СССР, тогда как Облсовет первоначально от проведения референдума отказался.

 

Но был и другой референдум – «о статусе Крыма», к которому крымские татары действительно с самого начала отнеслись с большим подозрением, которое затем, по мере кампании, разъяснявшей суть мероприятия, переросло во взрыв возмущения и негодования. В голосовании участвовало менее 1% татар и это достаточно красноречивая цифра. А ведь формула референдума внешне не просто безобидная, но даже красивая: «Вы – за воссоздание Крымской АССР, как субъекта Союза ССР и участника Союзного договора?».

 

Ну, как же, крымскотатарский народ, десятилетиями боровшийся за восстановление Крымской АССР, тогда как сотни его сынов и дочерей были брошены в тюрьмы по обвинению в «автономизме»? Как бы он был против нерушимости Союза, если он разбросан по семи республикам и не сможет вернуться в Крым в случае распада Союза, а его выселение и геноцид стали возможными именно потому, что были попраны принципы, заложенные в основу СССР?

 

Так представители Национального движения крымских татар и заявили авторам идеи проведения референдума. Они ещё отметили, что восстановление КрАССР исходит из сущности права наций на самоопределение и даже не подлежит голосованию, так как само голосование уже ставит возможность усомниться в бесспорности этого права. И ещё указали, что по поручению I Съезда народных депутатов Верховный Совет СССР уже принял Постановление «О выводах и предложениях комиссии по проблемам крымскотатарского народа» от 28 ноября 1989 года за № 845-1, где в пункте 4 сказано: «Восстановление прав крымскотатарского народа не может быть осуществлено без восстановления автономии Крыма путём образования Крымской АССР в составе Украинской ССР. Это соответствовало бы интересам как крымских татар, так и представителей других национальностей, проживающих ныне в Крыму».

 

Вызывало озабоченность и то, какой смысл вкладывался в понятие Крымской АССР. Понятно было и то, что пионерами и активистами «воссоздания» Крымской АССР стали именно те лица, которые десятилетия оправдывали её ликвидацию, чернили её прошлое 1921-1944 гг., и вершили беззакония против возвращающихся крымских татар, не зря «День Республики» ими исчисляется с 20 января и её прошлое вычеркнуто из истории. Очень скоро эти сомнения подтвердились в трудах оргкомитета «по статусу Крыма», которым разъяснялось, что «государственность в Крыму исторически принадлежала пришлым этносам». Крым объявлялся территорией без коренного населения. Наконец, было объявлено, что Крымская АССР не может быть ни гарантом, ни механизмом обеспечения восстановления национальной целостности и равноправия крымскотатарского народа. Следовательно, референдум был шагом к закреплению целей и итогов насильственного выселения крымскотатарского народа 18 мая 1944 года. Поразить должно было не то, что крымские татары проигнорировали эту противоправную акцию, от которой отмежевался и парламент Украины, и его Председатель Л. Кравчук. Поразить должно было то, насколько цивилизованным парламентским методом ответили крымские татары на эту непарламентскую акцию.

 

Конечно, были и те, кто выступал против Крымской АССР, ориентируясь на другие формы власти. Но эти умозрительные формы не могут соперничать с хорошо понятным и реальным институтом «государственности пришлых этносов».

 

Должно бы поражать, что законотворческий процесс рискует быть поставленным на митинговую основу, когда дезинформированная масса путём «голосования» принимает акт, отменяющий базовые законы государства или принципы международного права, а отказ от содействия такой профанации права трактуется как не лояльный или непатриотический акт.

 

Точно также ясно и строго с правовых позиций Национальное движение крымских татар (НДКТ) подошло к вопросу о формировании структур КрАССР, в частности, – депутатского корпуса. Права коренного народа оказавшегося в численном меньшинстве могут гарантироваться квотным механизмом (что и было заложено в механизме национально-государственных образований в СССР) и тогда, независимо от удельного веса этого народа – 49%, 30% или 7% – их квота в парламенте должна быть около 40% (в Крымской АССР доля депутатов крымских татар равнялась 36%). Но права коренного народа могут быть просто оговорены, гарантированы заранее и не требуют тогда голосования. В этом случае размер квоты не имеет большого значения. Это – более реалистический путь и НДКТ предложило, особенно на переходный период, именно этот механизм, первоначально изложив это понимание в проекте Закона УССР «О Крымской АССР в составе УССР» (ноябрь 1990 года). В развёрнутом виде резолюцию по этому вопросу дала Всесоюзная встреча представителей НДКТ в Новороссийске 30.04.-01.05.1991 г., решив так же проблему проведения выборного процесса. Это важно отметить в обстановке дезинформаций и диффамаций.

 

И, наконец, о самом Движении. Оно развернулось и ведёт последовательную нарастающую борьбу за восстановление национальной целостности и равноправия крымскотатарского народа с начала 1950-х годов. Стоявшие у его истоков тогда сорокалетние ветераны ВОВ, детально продумавшие идеологию, стратегию, методы, программные и организованные формы борьбы, решительно отвергли путь формализации, отделения от народа в организацию или партию во избежание односторонности, авторитаризма, бюрократизации и неизбежного при этом подпадания под патронаж. Работа Движения строилась в режиме полной гласности и подотчётности народу через информации, отчёты на собраниях и встречах. Высшим авторитетом в Движении является встреча представителей (городская, областная, региональная, республиканская, всесоюзная/генеральная). Сущность вопроса изложена в четырёх программных пунктах Наказа народа, скреплённого как общенациональный документ, сданный в Верховный Совет СССР и ЦК КПСС за более чем 60 тыс. подписей в 1965 году. Единственный уставной принцип включён в Наказ пятым пунктом и состоит в автоматической утрате права представительства и доверия народа в случае неадекватной Наказу инициативы, явно она сделана или тайно, независимо от причины и обстоятельств. Решение вопроса состоит в: организованном (государственном) возвращении; компактном расселении по всем местам исторического проживания; восстановлении национальной государственности – Крымской АССР по Декрету от 18.10.1921 г.; возвращение всего, что разграблено, возмещение всего, что растоптано, полное и безусловное восстановление национального равноправия. Никакого другого содержания крымскотатарский вопрос не имеет и никакой другой цели не преследует. Оно рождено вопросом и снимается с повестки дня вместе с ним. Любые иные решения являются фактическим стремлением увековечить злодеяния врагов нашего народа в 1944 году, протащить идею культурно-национальной автономии и решительно отвергаются крымскотатарским народом. Любой представитель, выразивший своё несогласие с изложенным в этих пунктах, в какой бы то форме, месте и причине это ни произошло, автоматически перестаёт быть представителем народа и утрачивает его доверие.

 

Однако, Украина, несмотря на то, что восстановила Крымскую АССР, законом от 12 февраля 1991 года, фактических действий по реализации данного закона не предприняла, оставив всю полноту власти в Крыму людям, управлявшим полуостровом в период нахождения крымскотатарского народа в местах высылки.

 

Эта же власть, 11 марта 2014 года приняла постановление Верховного Совета Автономной Республики Крым «О гарантиях восстановления прав крымскотатарского народа и его интеграции в Крымское сообщество», согласно которому, кроме прочего, крымскотатарскому народу предоставлялась гарантированная квота 20% во всех структурах власти Автономии Крыма (вместо 36% квоты, который наш народ имел до преступного выселения). После вхождения Крыма в состав России, ни один из пунктов указанного выше постановления выполнен не был. Без участия уполномоченных представителей коренного крымскотатарского народа приняли Конституцию Республики Крым, в которую не заложили принцип правопреемственности Крымской АССР, а соответственно, не закрепили всего объема прав и полномочий, которые крымскотатарский народ имел до насильственного выселения. В очередной раз обманули наш народ. И это, не смотря на то, что в Российской Федерации с 1991 года действует Закон РСФСР «О реабилитации репрессированных народов» и «О реабилитации жертв политических репрессии», Указ Президента России от 21 апреля 2014 года № 268 «О мерах по реабилитации репрессированных народов в Крыму», несмотря на то, что Верховный Совет СССР принял судьбоносное для нашего народа Постановление «О выводах и предложениях комиссий по проблемам советских немцев и крымскотатарского народа», несмотря на то, что Президент России 24 декабря 1991 года взял обязательство перед Генеральным Секретарём ООН, что Российская Федерация в полной мере сохраняет ответственность за все права и обязательства СССР в соответствии с Уставом ООН, включая финансовые обязательства, а также, несмотря на то, что Президент России В.В. Путин систематически провозглашает о восстановлении прав крымскотатарского народа в полном объёме и что мы крымские татары, должны бороться за свои права.

 

Памятно, что Галина Старовойтова, бывший советник Президента по национальному вопросу, в феврале 1992 года в Санкт-Петербурге на форуме «Возрождение ислама» выступила с инициативой придания крымским татарам статуса народа, борющегося за своё национальное освобождение (т.е. сообщившая о сохранении и в будущем его национального угнетения?). Тогда как в 1989 году 45-летняя борьба крымскотатарского народа завершилась статусом его победы – победы совести, чести и разума народных депутатов на I Съезде и принятием ВС СССР нормативно-правовых актов, восстанавливающих права крымскотатарского народа в полном объёме. Может нашему народу уже достаточно бороться? Осталось только чтобы руководство Российской Федерации, имея добрую волю без обмана и проволочек выполнило эти законодательные акты.

 

Десятки, а то и сотни тысяч крымских татар до сих пор не могут вернуться в Крым и воссоединиться на родине со своими семьями. До конца не выполнен ни один законодательный либо нормативно-правовой акт, восстанавливающий в правах крымскотатарский народ.

 

Многочисленные обращения крымских татар к руководству Российской Федерации остаются без должного внимания, откровенно говоря, попросту игнорируются, поднимаемые в таких обращениях вопросы не рассматриваются. Все ждут личного указания Президента, что и как необходимо делать.

 

Для действенного решения острых национальных проблем, необходимо создать в многонациональной Российской Федерации Министерство по делам национальностей, с широкими полномочиями, и Совет национальностей при Государственной Думе Российской Федерации, с вхождением в него представителей всех народов-наций. Без таких изменений Россия рискует вернуться к царской модели, к государству (власти) «новых русских» помещиков и буржуа, возвращение к схеме унитарного, на первой стадии великонационального государства, учреждение (насаждение) искусственных, безвластных («догосударственных») структур национально-культурного обслуживания.

 

Схема проявляется на примере крымских татар: ещё при Украине обозначилась тенденция формировать структуры Крымской АССР в отрыве и в противовес принятому Верховным Советом СССР курсу на восстановление национальной целостности и суверенности крымскотатарского народа, курсу, который в России закреплён ЗакономРСФСР от 26.04.1991 № 1107-1 «О реабилитации репрессированных народов», обуславливающим «восстановление территориальной целостности, существовавшей до перекраивания границ, восстановление национально-государственных образований, сложившихся до их упразднения, а также возмещения ущерба».

 

Без выполнения в полной мере ряда нормативно-правовых актов, принятых в СССР в период 1989-1991 гг., касающихся восстановления прав крымскотатарского народа, без выполнения в полном объеме Закона РСФСР от 26.04.1991 № 1107-1 «О реабилитации репрессированных народов» (с изменениями и дополнениями), решение т.н. «крымского вопроса» невозможно как на внутренней, так и на внешнеполитической арене.

 

В связи с изложенным, считаем необходимым инициировать встречу руководства Российской Федерации, руководства Республики Крым с представителями Национального движения крымских татар, для выработки «дорожной карты» по решению обозначенных выше задач.

 

Основным необходимым условием и источником развития человеческой цивилизации является многообразие её неделимых феноменов – народов (неделимого материнского ядра народа). Вопрос сохранения и развития народа, его культуры, самобытности, идентичности – это вопрос сохранения и развития родного языка.

Международный день родного языка был провозглашен Генеральной конференцией ЮНЕСКО в ноябре 1999 года и отмечается ежегодно с 21 февраля 2000 года с целью защиты языкового и культурного многообразия. Умрёт язык – умрёт и народ. Для полноценной жизни и развития языка необходимо, чтобы его носителей (по Ю.Б. Османову: неотделимого от национальной территории материнского ядра нации) было не менее 500 тыс. человек.

В 2009 году ЮНЕСКО признала, что 136 языкам на территории России грозит исчезновение, а теперь грозит и крымскотатарскому. По данным Крымстата (http://crimea.gks.ru) в 2014 году среди языков, наиболее часто называемых населением Крыма родным, 82 % составлял русский язык (1503,0 тыс. чел.), 9 % – крымскотатарский (171,5 тыс. чел.), 4 % – татарский (79,6 тыс. чел.) и 4 % – украинский (64,8 тыс. чел.).

Для сравнения, в 1917 году в Крыму проживало 800 тыс. чел., из них русских и украинцев было 40 %, крымских татар – 40 % (320 тыс. чел.), а в середине 1944 года стало – 0 % вследствие бандитского акта по замыслам сталинщины, воспользовавшейся военной ситуацией уничтожить крымскотатарский народ, численность его перед войной перевалила за критическое число – 560 тыс.

В 2014 году, с момента очередного вхождения Крыма в состав многонациональной России, появилась уверенность, что Законом «О реабилитации репрессированных народов» смогут в полной его мере воспользоваться и крымские татары, поскольку крымскотатарский народ является репрессированным и в соответствии с нормами приведенного законодательного акта подлежит реабилитации в полном объеме.

Согласно Указу Президента Российской Федерации от 21.04.2014 № 268 «О мерах по реабилитации армянского, болгарского, греческого, итальянского, крымско-татарского и немецкого народов и государственной поддержке их возрождения и развития» Правительству России поручено принять комплекс мер по восстановлению исторической справедливости, политическому, социальному и духовному возрождению народов (диаспор): армянского, болгарского, греческого, итальянского, немецкого и в одном списке с ними крымскотатарского народа. Указанным народам (кроме крымскотатарского), имеющим свои государства, не грозит исчезновение их родного языка и, следовательно, уничтожение их как народа. Считаем, что адекватной мерой в ответ на преступление геноцида 18 мая 1944 года станет реализация Закона РСФСР от 26.04.1991 № 1107-I "О реабилитации репрессированных народов" (с изменениями и дополнениями) в полном объеме в отношении крымскотатарского народа. Насильственное выселение крымскотатарского народа, последующая ликвидация его национально-государственного образования – Крымской АССР, безгосударственные условия существования, в которые поставлен крымскотатарский народ, могут привести к его полному уничтожению как народа, что подтверждает резолюция ЮНЕСКО, указывая, что крымскотатарский язык находится на грани исчезновения.

В Конституции Республики Крым крымскотатарский закреплен как один из государственных языков, но его практическому функционированию препятствует непринятие соответствующего профильного закона на уровне Республики Крым. Разработанный проект закона «О функционировании государственных языков и иных языков в Республике Крым» не нашел поддержки и по состоянию на сегодняшний день не принят.

Для утверждения безупречной репутации Российской Федерации, её руководству Национальное движение (НДКТ) ставит вопрос о судьбе крымскотатарского народа:

Неотложно исполнить принятые законы и нормативно-правовые акты, и конкретно в отношении крымскотатарского народа Закон «О реабилитации репрессированных народов» от 26.04.1991 № 1107-I – восстановить равноправие, его правосубъектность в статусе Крымской АССР периода 1921-1944 годов, гаранта сохранения родного языка.

21.02.2017                                             Информационная рабочая группа

 
Яндекс.Метрика